В январе 2014 года АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» приступает к разработке концепции комплексного развития транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе «Девяткино», где предполагается разместить международный автобусный вокзал, перехватывающую парковку, а также осуществить реконструкцию вестибюля метрополитена и железнодорожной станции, объединив все объекты в единый логистический комплекс. Там же разместятся остановки наземного городского транспорта. Такой пересадочный узел позволит увеличить пропускную способность пассажирского и транспортного потоков, повысить безопасность участников движения, создать комфортные условия пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой и значительно сократить время его ожидания. Реализовать проект предполагается с привлечением заинтересованных инвесторов, предварительно разработав оптимальную модель государственно-частного партнерства.
«Развитие ТПУ в регионе – очень серьезный и масштабный социальный проект, который потребует человеческих, временных и финансовых затрат. Развитие таких логистических комплексов позволит разгрузить улицы города, так как перемещаться на общественном транспорте будет удобнее, спокойнее, быстрее и дешевле. Это, соответственно, улучшит и экологическую ситуацию в городе», - комментирует запуск работ по комплексному развитию ТПУ Кирилл Поляков, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Девяткино – первый конкретный пригородный микрорайон, в котором начаты работы. Параллельно Дирекция, опираясь на существующие наработки Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области в части развития системы транспортно-пересадочных узлов, проводит анализ распределения пассажирских перевозок по видам транспорта и маршрутам, изучает программы и перспективы развития транспортной сети с учетом существующих и перспективных градостроительных планов. Принципиальным отличием является одновременный комплексный подход к решению задач города и области, так как именно на границах двух субъектов, транспортные системы которых развивались последние годы достаточно автономно, сегодня существуют зоны социального напряжения, связанные с постоянно увеличивающейся транспортной нагрузкой.
В октябре 2014 года Дирекция планирует завершить работы по комплексному анализу существующего и перспективного пассажиропотоков, маршрутно-транспортной сети и формированию адресной программы приоритетных объектов, которые, в первую очередь, будут ориентированы на обслуживание пассажиров, перемещающихся между областью и центром Санкт-Петербурга. Следующий этап работ будет включать в себя обоснование объема инвестиций, разработку финансовых моделей и организационно-правовых форм строительства и реконструкции ТПУ по схеме государственно-частного партнерства для каждого из отобранных проектов.
«Наша задача - выработать привлекательную модель партнерства для бизнеса, который может выступить инвестором таких проектов. У нас уже достаточное количество успешных операторов, которые умело сочетают решение социальных задач с коммерческой выгодой и делают это за счет создания дополнительных сервисов для своих потенциальных потребителей. На такой эффективный опыт мы и будем опираться при разработке моделей сотрудничества», - так прокомментировала старт-ап научно-исследовательской программы Ольга Потифорова, начальник управления по ГЧП и внешним связям Дирекции.
Оба проекта на проведение научно-исследовательских работ одобрены Наблюдательным советом. Объем финансирования составил 5 800 000 и 6 000 000 рублей соответственно. Работы будут выполнены в течение 9 месяцев 2014 года.