Главная - Пресс-центр - Новости - 2016 - Апрель - Министр транспорта РФ: «Санкт-Петербургский транспортный узел является примером проектного подхода к вопросам комплексного развития транспортной инфраструктуры»

Министр транспорта РФ: «Санкт-Петербургский транспортный узел является примером проектного подхода к вопросам комплексного развития транспортной инфраструктуры»

12 апреля

Сегодня в Доме правительства РФ состоялось итоговое расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ. В нем приняли участие: помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, представители Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Министр транспорта РФ Максим Соколов и представители подведомственных Минтрансу агентств и службы, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, транспортных и общественных организаций.

В рамках заседания, Максим Соколов выступил с докладом «О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2015 год, целях и задачах на 2016 год и плановый период до 2018 года».

«Как и для всей страны 2015 год был для транспортного комплекса непростым, - начал доклад Максим Соколов. - Неблагоприятные экономические и внешнеполитические факторы отразились и на нашей отрасли, однако мы сделали все возможное, чтобы обеспечить не только устойчивую работу отрасли, но и ее развитие».

По его словам, из федерального бюджета в 2015 году на финансирование транспортного комплекса в рамках всех государственных программ было выделено почти 935 млрд. рублей, на расходы инвестиционного характера - более 540 млрд. рублей.

Всего объем инвестиций в транспортный комплекс остался на уровне 2014 года и составил в 2015 году почти 1,4 трлн. рублей.

Министр подчеркнул, что важнейшим приоритетом отчетного года являлось повышение доступности и качества транспортных услуг для населения.

Так, за прошлый год было построено и реконструировано более 420 км автомобильных дорог федерального значения. Завершено строительство отдельных участков важнейших федеральных дорог: «Урал», «Уссури», «Вилюй», «Байкал», «Лена», «Сортавала», «Нарва». В целом, в 2015 году протяженность дорог федерального значения была увеличена более чем на 5 тыс. км. Также за отчетный период, в субъектах Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета было построено и реконструировано около 3 тыс. км региональных дорог.  

Однако реализация масштабных проектов в транспортной отрасли помимо государственного участия требует привлечения и внебюджетных инвестиций. «Потенциал ГЧП для решения задач транспортной отрасли постепенно раскрывается, и на сегодняшний день наиболее активное развитие ГЧП получило в дорожном хозяйстве», - уточнил Максим Соколов. Уже сегодня на автомобильных дорогах (например, строящейся М-11«Москва-Санкт-Петербург») в платном режиме функционируют 11 участков общей протяженностью более 520 км. Также на принципах ГЧП после реконструкции введено в эксплуатацию здание аэровокзального комплекса «Пулково-1».

Министр подчеркнул, что значительную роль в повышении конкурентоспособности транспортной системы страны играют морские порты. В 2015 году прирост перегрузочных мощностей морских портов составил более 23 млн. тонн. за счет реализации мероприятий по развитию инфраструктуры в морских портах Санкт-Петербурга и Мурманска (введены в эксплуатацию: 1 – ая очередь многофункционального перегрузочного комплекса Бронка и перегрузочного комплекса в порту Мурманск).

«В прошлом году Правительством РФ утвержден Комплексный проект развития Северного морского пути, реализация которого к 2030 году обеспечит надежность транзитных перевозок, а также вывоза углеводородного сырья с мест добычи, расположенных на арктическом побережье и континентальном шельфе», - заявил Максим Соколов.

Прошедший год продолжалась работа по повышению конкурентоспособности международных транспортных коридоров и развитию крупных транспортных узлов. «Примером проектного подхода к вопросам комплексного развития транспортной инфраструктуры является развитие транспортных узлов, таких как Московский и Санкт-Петербургский», - отметил Министр.

В заключительной части выступления Максим Соколов остановился на целях и задачах Министерства на 2016 год и среднесрочную перспективу, направленных на дальнейшую реализацию Транспортной стратегии.

Определены следующие приоритеты 2016 года:

1.    Сохранение доступности услуг пассажирского транспорта в социально значимом сегменте перевозок на железнодорожном и воздушном транспорте.

2.     Повышение качества, работоспособности транспортной инфраструктуры и кадровой обеспеченности транспортного комплекса.

3.    Реализация стратегически важных инфраструктурных проектов.

Первоочередные задачи будут решаться в рамках государственных программ в сфере транспорта, а также мер по поддержке отрасли, включенных в План действий Правительства Российской Федерации.

Важнейшей задачей 2016 года Министр назвал - обеспечение доступности транспортных услуг в социально значимом сегменте перевозок на железнодорожном и воздушном транспорте.  В этих целях будет продолжена государственная поддержка пригородных железнодорожных перевозок (продление нулевой ставки НДС и сохранение льготного коэффициента (0,01) к тарифу). Сумма поддержки составит более 40 млрд. рублей.

Приоритетом на воздушном транспорте останется развитие региональных и местных воздушных перевозок. На эти цели планируется направить около 13 млрд. рублей.

В 2016 году продолжится действие установленной в рамках реализации Антикризисного плана льготной ставки НДС в размере 10 % на услуги по перевозке пассажиров на внутренних авиалиниях.

Одним из важнейших приоритетов останется выполнение в полном объеме работ по содержанию и ремонту уже созданных объектов транспортной инфраструктуры - внутренних водных путей и федеральных автомобильных дорог. 

Предусматривается развитие международных аэропортов-хабов, включая развитие Московского и Санкт-Петербургского авиационных узлов.

К 2020 году планируется построить до двух с половиной тысяч дополнительных главных путей и новый железнодорожных линий. Производственная мощность морских портов увеличится в 2016 году на 32 млн. тонн.  

В текущем году планируется дополнительно построить и реконструировать более 360 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе на условиях государственно-частного партнерства - около 80 км.

Важнейшие проекты 2016 года - это строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автомобильной дороги.

На поддержку региональных программ дорожного строительства дополнительно в 2016 году предусмотрено выделение 84,2 млрд. рублей. Планируется построить более 3 тыс. км региональных дорог.

«Считаем, что в сложившихся условиях сокращение инвестиций в транспортный комплекс, в частности из федерального бюджета, не способствует ускорению выхода экономики на траекторию роста. Опыт многих зарубежных стран (Китай, США, Индия) на протяжении длительного периода подтверждает, что инвестиции в инфраструктурные транспортные проекты стимулируют внутренний спрос и являются импульсом социально-экономического развития, - резюмировал Максим Соколов. - Приведенные мной итоги работы и планы демонстрируют нашу нацеленность на эффективные результаты. Большая команда транспортников своим ежедневным трудом доказывает нашу устойчивость и готовность к решению сложных задач».

По итогам доклада Игорь Левитин отметил, что транспортники стабильно обеспечивают потребности населения в услугах вне зависимости от складывающейся экономической и политической ситуации.

Аркадий Дворкович также поблагодарил Министерство транспорта, подведомственные агентства и организации за обеспечение надежного и безопасного функционирования транспортной отрасли. Он подчеркнул, что транспортный комплекс в сложных экономических условиях прошедшего года развивался в целом стабильно, дополнительную устойчивость удалось обеспечить благодаря мерам, прописанным в антикризисном плане Правительства.