Главная - Пресс-центр - Новости - 2016 - Ноябрь - 17 ноября в Варшаве состоялось заседание Руководящего комитета и Рабочей группы по инфраструктуре и логистике Партнерства «Северного измерения» в области транспорта и логистики (ПСИТЛ)

17 ноября в Варшаве состоялось заседание Руководящего комитета и Рабочей группы по инфраструктуре и логистике Партнерства «Северного измерения» в области транспорта и логистики (ПСИТЛ)

18 ноября

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» приняла участие в заседании Руководящего комитета и Рабочей группы по инфраструктуре и логистике Партнерства «Северного измерения» в области транспорта и логистики в Варшаве (республика Польша), презентовав проект «Создание терминально-логистической зоны в районе строящегося порта Бронка». Проект имеет стратегическое значение для развития транспортной и портовой инфраструктуры России в целом и Санкт-Петербурга в частности.

ПСИТЛ -  инициатива международного сотрудничества в области транспорта и логистики в регионе Северного Измерения между Европейским Союзом, Норвегией, Россией и Беларусью.

В рамках заседания ПСИТЛ обсуждались вопросы многостороннего сотрудничества в области транспорта и логистики, в том числе ход реализации российских проектных инициатив в области развития транспортной инфраструктуры.

Российская сторона уделяет большее внимание реализации конкретных региональных проектов, имеющих важное стратегическое и практическое значение. На встрече ПСИТЛ был рассмотрен и поддержан всеми членами Руководящего комитета и Рабочей группы к реализации проект по созданию терминально-логистической зоны в районе строящегося порта Бронка, как выдвинутая ранее приоритетная проектная инициатива от России, представленная в рамках организации ПСИТЛ. Это значит, что являясь стратегическим проектом, получившим поддержку ПСИТЛ, он может получить государственное софинансирование из фонда ПСИТЛ в размере 50%, остальные 50% предоставляет частный инвестор.

Проект реализуется совместно с государством. Государство осуществляет финансирование строительства морской инфраструктуры и автодорожной эстакады для увязки с КАД, а частный российский инвестор, управляющая компания ММПК «Бронка», ООО «Феникс», осуществляет финансирование строительства всей наземной инфраструктуры. Проект является частью программы по развитию Большого порта Санкт-Петербурга, который поддерживается Министерством транспорта РФ и Правительством Санкт-Петербурга.

 

Заявка по привлечению софинансирования на технико-экономическое обоснование и предпроектные проработки по созданию терминально-логистической зоны в районе строящегося порта Бронка была инициирована АНО «Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и поддержана Министерством транспорта РФ. В 2014 году Минтранс России подал заявку на софинансирование Проекта в Фонд ПСИТЛ. Координатором взаимодействия с ПСИТЛ и Минтрансом России, а также получателем финансирования по решению Минтранса России является АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Основная цель Проекта - проведение необходимых исследований для оценки экономической целесообразности, технической возможности, воздействия на окружающую среду строительства терминально-логистической зоны в районе строящегося порта Бронка для обслуживания экспортных и импортных грузов, проходящих через порт Бронка.

Реализация Проекта будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры в регионе Балтийского моря,  а также улучшению сети транспортных коридоров морского транспорта – одного из наиболее экологичных видов транспорта. Проект будет способствовать устойчивому  экономическому росту стран региона, так как будут созданы предпосылки для развития международной торговли, поэтому он является взаимовыгодным для всех стран региона. Кроме того, в результате дноуглубительных работ порт Бронка с 2017 г. сможет принимать суда класса Post-Panamax, что будет способствовать снижению стоимости транспортировки грузов и вредных выбросов в атмосферу на FFE.

Для Санкт-Петербурга создание новой терминально-логистической зоны  в черте города поможет разгрузить исторический центр города, где располагается Большой порт Санкт-Петербурга, и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Высоко оценивая деятельность Партнерства, прочно занявшего свою нишу среди органов отраслевого сотрудничества на Северо-Западе Европы, участниками Руководящего комитета и Рабочей группы ПСИТЛ была отмечена необходимость рассмотрения решения по реализации проекта по созданию терминально-логистической зоны в районе строящегося порта Бронка на Ассамблее доноров в 2017 году - главном руководящим органе Фонда поддержки Экологического партнерства Северного измерения. Ассамблея доноров отвечает за определение общей политики Фонда и принятие решений в отношении выделения грантов из Фонда поддержки на стратегически значимые проекты.

____________________________________________________________________________________________________________

Справка:

Партнерство «Северного Измерения» по транспорту и логистике (ПСИТЛ) -  инициатива международного сотрудничества в области транспорта и логистики в регионе Северного Измерения между Европейским Союзом, Норвегией, Россией и Беларусью. Партнёрами ПСИТЛ являются Министерства транспорта 11 стран (Беларусь, Германия, Дания, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Россия, Швеция, Финляндия, Эстония) и Европейская комиссия.

Транспорт является одним из главных приоритетов политики «Северного Измерения»; улучшение транспортной инфраструктуры играет большую роль в экономическом развитии всего региона. В регионе «Северного Измерения» сотрудничество в области транспорта осуществляется как посредством деятельности межрегиональных советов, так и в двустороннем порядке. ПСИТЛ создано для координации этого сотрудничества, а также служит связующим звеном между различными организациями регионального и местного уровня и соответствующими министерствами.

Терминально-логистический центр, строительство которого планируется в рамках II этапа строительства Морского Многофункционального Перегрузочного Комплекса «Бронка» (ММПК «Бронка»), предназначен для формирования (расформирования) грузовых партий, комплектации (раскомплектации) контейнеров, cкладского хранения грузов, а также передачи грузовых партий между автомобильным и железнодорожным транспортом.

Терминально-логистический центр будет  включать в себя: крытые склады комплектации контейнеров, крытые и открытые склады комплектации роллтрейлеров, автомобильный и железнодорожный грузовые фронты, накопительные площадки автотранспорта.

Проект предполагается реализовывать  в три этапа. На первом этапе (май – сентябрь 2017 г.) необходимо провести технико-экономическое обоснование создания терминально-логистической зоны (ТЛЗ) в районе строящегося ММПК «Бронка», а именно: анализ участка и местоположения; рынка логистических центров; оценку целевого рынка ТЛЗ; ориентированных на обработку грузопотоков БП Санкт-Петербург; представить рекомендации по рыночно-востребованному формату ТЛЗ; определение требуемых проектных мощностей ТЛЗ.

На втором этапе (октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.) разработать предпроект по созданию ТЛЗ в районе строящегося порта Бронка, в работу которого входит: разработка технологии функционирования ТЛЗ; оценка капитальных затрат на строительство ТЛЗ; разработка финансово-экономической модели ТЛЗ.

На третьем этапе (май – август 2018 г.) будет проводиться оценка воздействия на окружающую среду. В рамках данного этапа будут рассмотрены последствия реализации Проекта на окружающую среду.