Главная - Пресс-центр - Новости - 2016 - Ноябрь - Итоги III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

Итоги III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

9 ноября

8 ноября в Петербурге прошла III ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области", организатором которой выступила АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области" при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации.

Центральная тема Конференции 2016: приоритетные вопросы стратегического планирования в сфере транспорта на период до 2030 года.

В мероприятии приняли участие руководители Минтранса России, Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, представители профильных ведомств, профессиональных сообществ и крупнейших организаций транспортной отрасли. В этом году Конференцию посетили более 370 делегатов из 20 регионов РФ.  

Пленарное заседание открыл Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. Министр подчеркул, что в этом году уровень мероприятия значительно возрос. Один из круглых столов вошел в официальную программу председательства России в Совете Баренцева/ Евроарктического региона. Впервые в истории Конференции в ее программу включен Съезд регионов, предметом обсуждения на котором стала реализация транспортных инфраструктурных проектов с привлечением частных инвесторов и федерального софинансирования. Нововведением мероприятия стала выставка, которую Министр посетил перед началом заседания. Максим Юрьевич отметил высокую социальную значимость транспортных проектов, представленных на стендах, особенно проект развития аэропорта Пулково, строительство транспортных объектов к чемпионату мира по футболу 2018, ЗСД, порт Бронка, мультимодальный хаб Усть-Луга и другие.

«В этом году помимо представителей регионов в мероприятии принимают участие коллеги из министерств и ведомств, а также гости из иностранных государств, поэтому я смело могу сказать, что в 2016 году Конференция не только подтверждает свой представительский статус, но и становится международной. Уверен, что наши иностранные коллеги почерпнут много интересного во время рабочих сессий, а также смогут поделиться своим опытом планирования и реализации транспортных проектов» - сказал Максим Соколов. 

По словам Главы Минтранса: «Несмотря на наличие бюджетных ограничений в 2016 году нам удалось обеспечить реализацию экономически и социально значимых транспортных проектов федерального значения, таких как: реконструкция шестиполосного участка трассы А-181 «Скандинавия»; строительство нового путепровода на станции «Возрождение» участка железной дороги «Выборг-Каменногорск»; реконструкция Петербургского шоссе на участке от поворота на конгрессно-выставочный центр до Витебского проспекта; практически готов к вводу в эксплуатацию центральный участок ЗСД и ряд других проектов. Вместе с тем, нам еще предстоит решить немало задач для развития транспортного комплекса двух субъектов и найти наиболее эффективные решения в вопросах совершенствования существующей транспортной инфраструктуры и создания более комфортных условий для жизни в регионах. Для этого необходимо привлечь к диалогу все заинтересованные стороны, так как широкое обсуждение вопросов будет способствовать выработке эффективных мер по преодолению существующих проблем и формированию планов развития транспортной системы города и области». 

Заместитель Министра Николай Асаул обратил внимание на значимость транспортной системы двух субъектов не только для России, но и всего мира и подчеркнул: «Транспортный комплекс Санкт-Петербурга и Ленинградской области включает в себя крупнейшие морские порты, Волго-Балтийский водный путь, сети трубопроводов, железных и автомобильных дорог, системы воздушных сообщений, которые обеспечивают международные и внутренние грузовые, пассажирские перевозки и делают транспортную систему города и области стратегически важной для экономики страны и ее безопасности. Именно поэтому развитие транспортной системы обоих субъектов является одним из приоритетных направлений деятельности Минтранса России».

Генеральный директор АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области" Кирилл Поляков сообщил, что Дирекцией разработана Стратегия развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти до 2030 года. Стратегия разделена на II этапа - 2017 - 2020 г. и 2021 - 2030 г., и определяет цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере развития транспортной системы двух субъектов на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, содержит инвестиционные и организационные мероприятия, предусматривающие согласованное развитие всех видов транспорта, транспортной и терминально-логистической инфраструктуры по обеспечению устойчивого развития транспортной системы макрорегиона на период до 2030 года.

Стратегия будет вынесена на утверждение на ближайшем Координационном совете по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области при участии Министра транспорта РФ М.Соколова и губернаторов обоих субъектов, который состоится до конца года. Основные положения Стратегии будут учтены при корректировке Стратегии транспортного развития Российской Федерации до 2030 года.

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин рассказал в своем выступлении об особенностях концепции развития транспортной системы города и разработке комплекса мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры. Достижение показателей транспортного комплекса, определенных Концепцией, возможно при обеспечении требуемого бюджетного финансирования. «Сегодняшняя экономическая ситуация требует выработки консолидированной позиции сторон, участвующих в создании транспортной системы. Положительным примером может стать взаимодействие между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, направленное на согласованное развитие транспортной инфраструктуры данных регионов и ликвидацию инфраструктурных ограничений на их смежных территориях. Учитывая постоянный рост автомобилизации населения и значительное увеличение жилой застройки в приграничных районах, при разработке основополагающих документов по развитию транспортной системы мы, безусловно, стараемся не разделять два наших субъекта» - сообщил.

Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин сообщил о стратегических проектах области. Их реализация предусматривает ряд изменений в системе управления, направленных на повышение эффективности принятия и реализации управленческих решений в сфере транспорта.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия прошедшей Конференции включали в себя круглые столы и рабочие сессии по актуальным вопросам комплексного и эффективного развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти, направленного на синхронизацию градостроительного и транспортного планирования; освещения тенденций повышения инвестиционной привлекательности отрасли, инноваций в сфере транспорта, возможности мониторинга использования воздушного транспорта на малых высотах; создания эффективного парковочного пространства в центре города, проблем, возникающих при введении платных парковок, и их решениям, внедрения современных инновационных технологий.

В рамках конференции прошел Съезд регионов, на котором была затронута актуальная тема для дискуссий - реализация транспортных проектов с привлечением частных инвесторов и федерального софинансирования. Применение схемы государственно-частного партнерства (ГЧП) в развитии транспортной инфраструктуры России имеет свою эффективность, и в нынешних экономических условиях применение такого механизма является особенно результативным.

Конференция включена в программу мероприятий, проводимых в рамках председательства России в Совете Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) в 2015 – 2017 гг. В связи с этим состоялся круглый стол рабочей группы по транспорту СБЕР «Логистическое сопряжение товарных потоков Балтийских транспортных коридоров и Северного морского пути», на котором участники обсудили создание эффективно действующей транспортной инфраструктуры и транспортного сообщения на Севере Европы, структуру грузовых потоков Северного морского пути, предложения по участию Петербурга и Ленобласти в транзите, развитие внутренних водных путей России и интеграцию товарных потоков балтийского региона и Северного морского пути.

Подводя итоги, Кирилл Поляков отметил: «Конференция в этом году вызвала большой интерес среди региональных участников. Это позволяет нам выйти на принципиально новый уровень, и во многом способствует совершенствованию развития транспортной системы городской агломерации российских регионов. Конференция не только подтвердила свой представительский статус, но и стала международной. Она придает импульс развитию партнерства бизнес-сообщества и власти в решении актуальных вопросов развития транспортной инфраструктуры двух регионов».

Напомним, ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» — одно из ключевых мероприятий, обеспечивающих совместное обсуждение вопросов скоординированного развития двух субъектов, зарекомендовавшее себя как авторитетная площадка для открытой дискуссии представителей государственной власти всех уровней, профессиональных сообществ и крупнейших организаций транспортной отрасли по вопросам стратегического развития транспортной системы макрорегиона.