Главная - Пресс-центр - Новости - 2016 - Сентябрь - Петербург и Ленобласть должны активнее привлекать софинансирование на строительство дорожных объектов

Петербург и Ленобласть должны активнее привлекать софинансирование на строительство дорожных объектов

29 сентября

Сотрудники АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» приняли участие в работе XII Международного форума «МИР МОСТОВ» (Международного дорожного форума), который проходит в Санкт-Петербурге с 28 по 30 сентября.

В панельной дискуссии Форума «Инновации и инвестиции в транспортном строительстве и транспортной инфраструктуре» выступил заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев. Он говорил о том, что сегодня в России создан понятный инструмент выделения государственного софинансирования на дорожные и инфраструктурные проекты и о том, что власти города и области намерены активизировать работу по привлечению государственных средств.

«Приоритет отдается двум направлениям: искусственные сооружения, уникальные и технически сложные сооружения, которые будут финансироваться на средства, получаемые от системы «Платон», и платные проекты ГЧП по 115 закону,— сообщил Валентин Енокаев. — В нашем понимании Петербургу и Ленобласти необходимо двигаться в этом направлении. Мы очень надеемся на это, и работаем для этого».

При этом В.Енокаев отметил, что при реализации дорожных проектов, реализуемых с использованием механизма государственно-частного партнерства, все частные инвесторы ставят сейчас обязательным условием минимальный гарантированный доход. Это значит, что все риски по неисполнению трафика на объекте возлагаются на государство.

«Тем самым инвесторы превращают проект в своего рода банковский инструмент. Частные инвесторы хотят простые банковские инструменты, для них участие в ГЧП или вложение средств в облигации находится на одном уровне. Это определенная проблема, потому что субъекты федерации хотят вступать в прогнозируемые проекты, когда можно четко выстроить бюджет», — заявил Енокаев.

По его словам, как показывает практика, все прогнозы, которые даются по трафику, а именно на него опирается минимальный гарантированный доход, никогда не сбываются. Это главная проблема в вопросе привлечения частных инвестиций — отсутствие предсказуемости результата и желание инвесторов переложить все риски на сторону государственного партнера.

О том, что к проектам ГЧП нужно относиться с осторожностью, заявил и заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Алексей Зырянов. «Например, что касается ЗСД, на следующий год в бюджете Петербурга зарезервировано 4,6 млрд рублей на минимальный гарантированный доход», — отметил чиновник.

Напомним, на софинансирование из федерального бюджета за счет средств, собранных системой взимания платы за проезд с 12-тонников по федеральным трассам «Платон», претендуют семь инвестиционных дорожных проектов.

В мероприятии также приняли участие: председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин,  председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых, заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Алексей Зырянов и генеральный директор НП «АСДОР» Юрий Агафонов.

Кроме того, в панельной дискуссии обсуждались вопросы текущего состояния и прогнозы развития транспортной инфраструктуры региона, реализации стратегий транспортного развития агломераций и мегаполисов на примере Санкт-Петербурга, развитие и совершенствование сети метрополитена, инновационные решения в транспортном комплексе.
_____________________________________________________________________________

Организаторы Форума - Правительство Санкт-Петербурга и НП «Объединение «ДОРМОСТ».

Цели Форума: Способствовать стратегическому и текущему планированию развития транспортного комплекса городов России; содействовать внедрению и популяризации инновационных технологий, продукции и управленческих решений в сфере транспортного комплекса мегаполисов; предоставить возможность информационного обмена опытом в вопросах развития отрасли для российских и зарубежных специалистов.

Участники: представители отраслевых Комитетов Правительства Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области, других регионов России, руководители и ведущие специалисты предприятий транспортной отрасли, проектных институтов, конструкторских и изыскательских организаций, высших учебных заведений и страховых компаний из России, стран СНГ и Европы.