Главная - Пресс-центр - Новости - 2017 - Январь - АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» продолжает работы по улучшению связанности территорий двух субъектов

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» продолжает работы по улучшению связанности территорий двух субъектов

9 января

Развитие Санкт-Петербургской агломерации имеет высокую значимость для всего транспортного комплекса Северо-Западного региона. Ею предполагается строительство ряда важных объектов транспортной инфраструктуры на территории двух субъектов.

В данный момент в рамках создания Объединенной транспортной схемы (ОКТС) Дирекция по поручению Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под председательством Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова завершила разработку «пилотного» проекта Комплексной транспортной схемы (КТС) территории восточной планировочной зоны Ленобласти. 

В декабре прошлого года на заседании Координационного совета "пилотный проект" КТС территории восточной планировочной зоны, ограниченной с северо-запада и севера автомобильной дорогой «Санкт-Петербург-Морье» («Дорога Жизни»), с севера - железнодорожной линией в направлении ст. Ладожское озеро, с востока - прибрежной полосой Ладожского озера, рекой Невой, автомобильной дорогой А-120, с юга железнодорожной линией в направлении г. Волхов, с юго-запада и запада - административной границей г. Санкт-Петербурга, был в целом одобрен.

В ходе разработки Комплексной транспортной схемы территории восточной планировочной зоны проработан механизм единого подхода между Санкт-Петербургом и Ленобластью в части вопросов развития и согласования размещения объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории двух субъектов, определен оптимальный вариант транспортного развития данной зоны в увязке с градостроительным развитием.

Комплексные предложения по развитию транспортных связей по каждому сегменту отрасли были разработаны на основе проведённого анализа и прогноза социально-экономического развития. Транспортное развитие поделено на III этапа.

I этап -  до 2020 года, предполагает решение текущих относительно быстро решаемых задач. II этап - до 2030 года, предполагает создание транспортного обеспечения развивающихся территорий. III этап предусматривает обеспечение связанности территорий в направлении север-юг. 

Напомним, что идея создания единой транспортной схемы развития двух соседствующих регионов возникла достаточно давно. Но только 27 ноября 2015 года на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области было принято решение о разработке Объединенной транспортной схемы. Основная цель ее создания - обеспечение устойчивого развития территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области путем синхронизации решения вопросов территориального планирования в части, касающейся транспорта.

Предполагается, что ОКТС станет исходным документом транспортного планирования при разработке Генерального плана Санкт-Петербурга с расчетным сроком - 2019-2028, и перспективным сроком – 2029-2048, а также при внесении изменений в Схему территориального планирования Ленинградской области. В документе должны быть определены приоритеты транспортного обеспечения, оптимизации спроса и предложения на передвижение, а также увязаны текущие и прогнозные временные, территориальные и финансовые ресурсы, требуемые для устойчивого развития транспортной системы регионов. Его окончательная подготовка запланирована на четвертый квартал 2017 года.