Главная - Пресс-центр - Новости - 2017 - Июнь - Планирование новой трассы до Финляндии вместо существующей дороги вдоль Сайменского канала

Планирование новой трассы до Финляндии вместо существующей дороги вдоль Сайменского канала

26 июня

В июне 2017 года состоялся ряд рабочих заседаний по вопросам реализации проектов приграничного сотрудничества между Россией и Финляндией.

Так, на совещании специальной экспертной группы по реализации проекта строительства новой автомобильной дороги между МАПП Брусничное на границе с Финляндией и Выборгской объездной дорогой (Автодороги), состоявшемся в Санкт-Петербурге, обсуждались вопросы ее создания.

Все присутствующие, в составе представителей АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», ее дочерней организации - ООО «РАТИ», Министерств транспорта России и Финляндии, Транспортного агентства Финляндии, Регионального центра экономического развития, окружающей среды и транспорта Юго-Восточной Финляндии, Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, ФКУ Упрдор «Северо-Запад», ГКУ «Ленавтодор» и Партнерства «Северное измерение» по транспорту и логистике, признают целесообразность строительства автодороги между Выборгом и пунктом пропуска «Брусничное». Новая дорога позволит повысить безопасность движения на этом участке и обеспечит соответствие дорожной инфраструктуры существующему и прогнозируемому траффику, следующему по технологической автодороге вдоль Сайменского канала. В настоящий момент дорога находится в аренде республики Финляндия.

По информации Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Автодорога входит в схему территориального областного планирования. Но, по словам заместителя начальника ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Владимира Муравьева строительство дороги вдоль Сайменского канала возможно начать только после завершения работ по созданию автомобильной дороги А-181 «Скандинавия», которое осуществляет Федеральное дорожное агентство. Однако, выполнять предпроектные проработки по строительству Автодороги в увязке с существующими проектными решениями дороги А-181 «Скандинавия» возможно.

По итогам разработки ТЭО Ленинградская область готова выступить заказчиком на проектирование Автодороги после включения ее в схему территориального планирования Российской Федерации, и затем последовательно в государственные программы по развитию транспортной системы РФ.

Оптимальным вариантом станет реализация проекта через ООО «РАТИ», что должно быть одобрено Минтрансом России. В настоящее время «РАТИ» выполняет ТЭО проекта.

Кроме того, в рамках совещания обсуждались и механизмы получения гранта Партнерства «Северное измерение» по транспорту и логистике (ПСИТЛ) российской стороной по проекту строительства этой Автодороги.

По словам секретаря Партнерства «Северное измерение» по транспорту и логистике Ольги Гуриковой возможностей использования механизмов ПСИТЛ по финансированию разработки предпроектной и проектной документации по строительству Автодороги более чем достаточно. Участники совещания обсудили эти механизмы и пришли к выводу, что российской стороне необходимо провести рабочую встречу по вопросам выработки консолидированной позиции в части дальнейшей реализации проекта с участием представителей Минтранс России, Дирекции и ООО «РАТИ».

Консультант Департамента международного сотрудничества Минтранс России Максим Илюхин высказал позицию российского ведомства: «Развитие сотрудничества с организацией ПСИТЛ необходимо продолжать, а также активно продвигать на его площадке региональные транспортные инициативы, прошедшие необходимое согласование и отвечающие интересам транспортной отрасли».
________________________________________________

Напомним, что Фонд «Северного измерения» несколько лет назад уже выделил 200 тыс.евро на первоначальный этап подготовки проекта строительства новой автодороги от Выборга к пункту пропуска «Брусничное» на границе с Финляндией. Новая трасса заменит дорогу вдоль Сайменского канала, которая на данный момент является главной и единственной транспортной артерией, соединяющей Выборг и МАПП Брусничное. 

«Северное измерение» - международный проект, охватывающий страны Северной Европы, Балтии и Россию. В рамках программы «Северное измерение», подготовленной ЕС по инициативе Финляндии, разрабатываются направления совместной проектной работы в Cеверо-Западном регионе РФ.

Инвестиционный банк стран Северной Европы (ИБСЕ), Nordic Investment Bank, NIB — многосторонний банк развития, членами которого являются страны Скандинавии и Балтии. Банк финансирует проекты, представляющие интерес для стран-членов как в Северной Европе (инвестиции в инфраструктуру, экологию, образование), так и за её пределами (содействие партнерам компаний из стран Северной Европы). ИБСЕ предоставляет кредиты на срок до 20 лет в объеме до 50 % от стоимости проекта.