Главная - Пресс-центр - Новости - 2017 - Ноябрь - Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области одобрил Объединенную комплексную транспортную схему города и области

Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области одобрил Объединенную комплексную транспортную схему города и области

24 ноября

24 ноября состоялось очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под руководством Министра транспорта РФ Максима Соколова.

В заседании приняли участие заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также профильных компаний.

12-ое заседание Максим Соколов открыл награждением особо отличившихся сотрудников отрасли. Так, за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу Министр наградил медалью Павла Мельникова руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» Петра Паринова, медалью  «За строительство транспортных объектов» вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России» директора по эксплуатации «Морского порта Санкт-Петербург» Владимира Бурлева и начальника комплекса «Морского порта Санкт-Петербург» Олега Голованова. Кроме того, Знаками отличия Ленинградской области награжден ряд сотрудников «За вклад в развитие Ленинградской области».

На заседании были рассмотрены результаты разработки Объединенной комплексной транспортной схемы (ОКТС) Санкт-Петербурга и Ленинградской области. «Этот вопрос, конечно, один из ключевых ввиду того, что Санкт-Петербург
и Ленинградская область – два динамично развивающихся субъекта Российской Федерации. Объединенная комплексная транспортная схема Санкт-Петербурга и Ленинградской области призвана определить основные принципы и приоритеты развития транспортной системы, основываясь на потенциале территории проектирования. На сегодняшний день ОКТС разработана Дирекцией с целью повышения эффективности транспортного планирования Петербурга и области» - сообщил Министр.

«ОКТС – это пилотный проект взаимодействия двух субъектов по синхронизации транспортного и градостроительного развития, который был профинансирован совместно субъектами РФ и Минтрансом России», - отметил генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков  и продолжил, - "Основной целью разработки ОКТС являлось определение оптимального варианта градостроительного развития Санкт-Петербургской агломерации путем синхронизации решения вопросов территориального планирования города и области, формирования принципов и приоритетов транспортного обеспечения, увязки текущих и прогнозных территориальных, временных, финансовых и иных ресурсов, требуемых для развития транспортной инфраструктуры, что в свою очередь приведет к снижению потерь экономики регионов от отставания в развитии транспортного комплекса и увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней".

В ходе заседания принято решение одобрить разработку ОКТС города и области и рекомендовать учитывать ее при разработке Генерального плана Санкт-Петербурга с расчетным сроком - 2019-2028 гг., перспективный срок – 2029-2048 гг., а также при внесении изменений в Схему территориального планирования Ленинградской области.

Члены Координационного совета обсудили создание транспортно-пересадочного узла «Девяткино» и развитие транспортной инфраструктуры в зоне влияния автовокзала. О проекте рассказал Председатель областного комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский. По итогам заседания проект реализации первой очереди ТПУ «Девяткино», разработанный Дирекцией, был утвержден. Планом строительства объекта, который предполагается возводить в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено несколько этапов. Так, в следующем году будет разработан проект планировки территории. Затем состоится конкурс на определение инвестора. Ленинградская область выполняет обязательства по улучшению транспортной доступности будущего ТПУ: строительство дорожной развязки в районе Западного Мурино, запустить в эксплуатацию которую планируется к 2019 году. Ответственным органом за реализацию проекта ТПУ «Девяткино» выступит управление по транспорту Ленинградской области.

О ходе строительства 7-8 участков скоростной автомобильной дороги М-11 Москва-Санкт-Петербург рассказал Председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах. Он сообщил, что до конца 2018 года состоится полное открытие платной магистрали М-11. По его словам, договор с концессионером проекта - ООО «Магистраль двух столиц» предполагает окончание строительства 30 июня 2018 года, концессионер заявляет, что уложится в этот срок.

Также в рамках заседания Координационного совета был рассмотрен ряд дорожных объектов, реализованных за счет средств федерального бюджета в 2017 году, и планируемых к реализации в 2018 году. О них рассказал заместитель Генерального директора Дирекции Валентин Енокаев. «В этом году, по поручениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства РФ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области был открыт ряд объектов транспортной инфраструктуры, реализованных с привлечением федерального финансирования. В 2018 году за счет средств федерального бюджета также запланирована большая работа по реализации дорожных проектов нашими коллегами – Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга», - сообщил В. Енокаев. Он рассказал о готовности городских объектов  к транспортному обеспечению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, в связи с тем, что в период его проведения нагрузка увеличится в разы.