Главная - Пресс-центр - Новости - 2017 - Сентябрь - Представители Дирекции приняли участие в Координационном совете МАПП «Светогорск»

Представители Дирекции приняли участие в Координационном совете МАПП «Светогорск»

4 сентября

В конце августа в рамках Координационного совета МАПП «Светогорск» АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» выступила с докладом по вопросам возможных вариантов обустройства велосипедного движения на территории МАПП «Светогорск».

Специалист отдела инвестиционной политики и ГЧП Дирекции Александр Гапочка рассказал о развитии проекта строительства велосипедной дорожки по маршруту «Светогорск – Иматра», который может быть реализован за счет средств Программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия».

На территории МАПП «Светогорск» предполагается организация велополосы, которая станет частью строительства велосипедной дорожки «Светогорск – Иматра».

Решение о выделении денежных средств по проекту «Адаптация новых подходов развития велосипедного транспорта и велосипедных маршрутов между Россией и Финляндией в целях улучшения безопасности, мобильности и окружающей среды и продвижения социального развития (на примере строительства велодорожки Светогорск - Иматра)» будет принято Управляющим органом программы осенью 2017 года.

Дирекцией подготовлены 3 варианта организации велодвижения на МАПП «Светогорск»:

  • 1 вариант  – с созданием выделенной велополосы на территории МАПП;

  • 2 вариант – с созданием обособленной велодорожки;

  • 3 вариант – с формированием совмещенной полосы для движения маршрутных транспортных средств и велосипедов с одновременным нанесением разметки 1.23.1. и 1.23.3.

В ходе обсуждения этих вариантов с руководством Северо-Западного филиала ФГКУ Росгранстрой и КПП «Светогорск» третий вариант был признан нецелесообразным. При его реализации две из действующих четырех полос будут недоступны для движения легкого транспорта (по правилам дорожного движения легковые автомобили не могут выезжать на полосы, предназначенные для движения велосипедистов). Первый и второй варианты наиболее подходящие, но выбор варианта будет зависеть от получения согласования ГИБДД. 

Дирекция представила также предложения по доработке маршрута прохождения велодорожки на территории пограничного пункта и определению мест создания временных парковок для велосипедов.