Главная - Пресс-центр - Новости - 2019 - Сентябрь - О привлечении инвестиций в транспортную инфраструктуру рассказали на форуме «Транспортный потенциал»

О привлечении инвестиций в транспортную инфраструктуру рассказали на форуме «Транспортный потенциал»

13 сентября

12 сентября начальник Управления по ГЧП и внешним связям АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Ольга Потифорова выступила в качестве модератора рабочей сессии «Привлечение инвестиций и ГЧП как механизмы развития транспортной инфраструктуры и грузоперевозок», которая состоялась в рамках Форума «Транспортный потенциал».

В дискуссии приняли участие председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Роман Голованов, начальник Управления дорожного хозяйства и автомобильного транспорта АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Эдуард Сальников, заместитель генерального директора ФАУ "РОСДОРНИИ" Екатерина Брязгина, начальник Управления правовой и организационной работы Министерства инвестиций и инноваций Московской области Александра Голованова, директор УК промышленного кластера союза «Автопром Северо-Запад» Майя Свиридова.

Ольга Потифрова рассказала, что на сегодняшний день в России в транспортной сфере на различных стадиях реализации на муниципальном, региональном и федеральном уровнях находится 174 ГЧП проектов. Подавляющее большинство из них - проекты строительства автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры, а самой распространённой формой реализации является концессия. Она подчеркнула, что 54 транспортных проекта находятся в стадии проработки - это большой задел для дальнейшего развития ГЧП. Мы наблюдаем потенциал для дальнейшего развития рынка, ведь в стадии проработки более 50 проектов на сумму свыше 1,8 трлн. руб.

Говоря о наиболее значимых изменениях в законодательстве в сфере ГЧП и концессий, она отметила закрепление в законодательстве сложившихся в деловом обороте понятий капитального гранта, платы концедента, а также минимального гарантированного дохода . Все это снимает серьезные риски судебных разбирательств о правомерности бюджетного финансирования проектов ГЧП. У потенциального инвестора также появилась возможность компенсировать затраты на подготовку предложения о заключении концессионного соглашения в порядке «частной инициативы». «До недавнего времени в России платные автодороги можно было строить, только если есть бесплатная альтернатива. Но с принятием нового Федерального закона в районах Крайнего Севера можно строить платные автомобильные дороги, не имеющие бесплатных аналогов», - подчеркнула она.

Ольга Потифорова затронула и Национальные проекты в транспортной отрасли РФ - Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и программа «Безопасные и качественные дороги». В Комплексном плане на концессии и ГЧП приходится 17,3% инвестиций , что составляет 7-9 проектов. При этом большую часть внебюджетного финансирования государство планирует привлечь в железнодорожное строительство и морские порты. Бюджетное же финансирование, предусмотрено преимущественно для автодорог, региональных аэропортов и речной инфраструктуры. А для финансирования национального проекта «Безопасные и качественные дороги» планируется привлечь 199,7 млрд. руб. из внебюджетных источников. Частные инвестиции предполагается использовать при создании системы автоматизированного весогабаритного контроля грузовиков и систем фото и видеофиксации.

Все участники дискуссии, представители регионов - лидеров в рейтинге по развитию ГЧП (Санкт-Петербург, Московская область и Москва) отметили, необходимость дальнейшего совершенствования законодательства в области ГЧП. Особое внимание стоит обратить на обеспечение гарантий интересов инвесторов - это касается долгосрочных ГЧП-контрактов. Изменения обстоятельств реализации проектов неизбежны и для успешного продолжения этой работы необходимы законные инструменты для управления проектами ГЧП в условиях этих изменений.