Главная - Пресс-центр - Новости - 2019 - Сентябрь - Открыт 7-ой участок скоростной автодороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

Открыт 7-ой участок скоростной автодороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

3 сентября

3 сентября открылось движение по 7-ому этапу трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Максимальная разрешенная скорость движения для легковых автомобилей составляет 110 км в час, в дальнейшем ее планируется увеличить до 130 км в час.

В церемонии открытия 7-го этапа принял участие первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, заместитель губернатора и заместитель председателя правительства Новгородской области Александр Дронов, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Денис Седов, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, старший вице-президент группы ВТБ Юрий Молчанов, генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц» Антон Новиков,  генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.

«Новый участок дороги М-11 протяженностью чуть более ста километров не только сближает две столицы, но меняет качество жизни, изменяет сам менталитет соотечественников и наших соседей. Они начинают понимать, что можно безопасно, быстро и с удовольствием путешествовать по России, - уверен Иннокентий Алафинов. – Создание дороги – это большая работа проектировщиков, геодезистов, гидрологов, подрядчиков. Это важная и не всегда благодарная работа заказчика строительства. Но результат их труда – замечательный объект, по которому любому пользователю приятно ехать».

«Мы сделали еще один шаг, чтобы завершить один из самых амбициозных проектов в области транспортной инфраструктуры современной России. Сегодня открываем 103 километра и 400 метров автодороги.  Более современной трассы сейчас не существует.

Но еще осталось 35 километров до завершения строительства М-11.

Поэтому я вас не только поздравляю с сегодняшним праздником, но и настраиваю, чтобы через два месяца мы сдали восьмой этап этой трассы и завершили проект», - сказал Вячеслав Петушенко.

Участок с 543-го по 646-й км проходит по территории Новгородской (26,98 км) и Ленинградской областей (76,41 км) вдали от населенных пунктов. Отрезок длиной 103 километра начинается на пересечении М-11 с федеральной трассой М-10 «Россия» в районе деревни Мясной Бор (Новгородская область) и заканчивается недалеко от Тосно (Ленинградская область) на пересечении М-11 и трассы А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» (бетонка). Там расположен пункт взимания платы.

Плата за проезд по новому участку взимается по принципу закрытой системы: при въезде на участок водитель берет талон, при выезде оплачивает проезд наличными или при помощи банковской карты. Удобнее и выгоднее использовать транспондер, он позволит не останавливаться при проезде пункта взимания платы, а также получать скидки.

Проезд по 103-километровому участку для легкового автомобиля с использованием транспондера T-pass будет стоить 224 рубля. Теперь по М-11 можно безостановочно проехать «насквозь» почти 440 километров – от 208-го км (обход Торжка в Тверской области) до 646-го км. Размер оплаты – 630 рублей для легкового автомобиля с использованием транспондера T-pass, то есть меньше полутора рублей за километр.

Новый участок скоростной автомобильной дороги М-11 высшей технической категории не имеет пересечений в одном уровне, на всем протяжении освещен, оснащен центральной разделительной полосой, барьерным ограждением. Для экстренной заправки топливом на 602-ом километре (в обоих направлениях) установлены контейнерные АЗС «Лукойл», впоследствии на участке появится многофункциональная зона с полным комплексом услуг придорожного сервиса. Для отдыха водителей примерно через каждые 20 километров организовано пять площадок для отдыха. Четырехполосная магистраль пересекает 12 рек. Всего на 7-ом этапе построено 39 искусственных сооружений, в том числе 14 мостов и 25 путепроводов. На путях миграции диких животных организованы специальные зверопроходы, изолированные от дороги шумозащитными экранами. Выходу на дорогу диких животных препятствует сетчатое металлическое ограждение высотой два метра.

СПРАВКА

М-11 «Москва  - Санкт-Петербург» - скоростная автомобильная дорога высшей технической категории, после полного открытия которой проезд между двумя столицами будет занимать не более 6-7 часов. Реализация строительства М-11 идет в рамках Программы деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 - 2021 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 2146-р и основана на принципах государственно-частного партнерства с включением в условия заключенных соглашений инвестиционных обязательств исполнителей по софинансированию выполняемых работ.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка между Государственной компанией «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» было подписано 18 ноября 2014 года. Строительство началось летом 2016 года. Общая сумма инвестиций – свыше 44 млрд рублей. На текущий момент уже введены в эксплуатацию 469,86 км автомобильной дороги. Это участки км 15 – км 58, 1-й этап (км 58 - км 97), 2-й этап (км 97 - км 149), 4-й этап (км 208 - км 258), 5-й этап (км 258 - км 334), 6-й этап (км 334 - км 543).

 «Магистраль двух столиц» – компания, созданная инвестиционным банком ВТБ Капитал и французской группой VINCI для реализации проекта строительства и эксплуатации 7-го и 8-го этапов М-11 (участок длиной 137 км от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода) на основе государственно-частного партнерства. Соглашение заключено на 27 лет.

Протяженность двух участков строительства – 137,6 км, на них расположены 17 мостов, 44 путепровода и 1 тоннель под железной дорогой. В строительстве задействованы около 7000 человек и 500 единиц техники. Восьмой участок от Тосно до Санкт-Петербурга (км 646 - км 684) также будет сдан в 2019 году, тогда будет завершено строительство М-11.