Главная - Пресс-центр - Новости - 2019 - Петербургских туристов довезут до достопримечательностей на электросудах

Петербургских туристов довезут до достопримечательностей на электросудах

12 Ноября

В Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области эксперты обсуждали целесообразность организации доставки круизных туристов из Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» к достопримечательностям Санкт-Петербурга на речном транспорте, в том числе с использованием судов на электротяге. Генеральный директор Дирекции Кирилл Поляков отметил, что для привлечения туристов необходимо обеспечить им комфортное передвижение по городу, в том числе с помощью развития альтернативных видов транспорта. Перевод речного транспорта на экологический тип – задача, которую поддержал губернатор Санкт-Петербурга. Необходимо разработать меры государственной поддержки для стимулирования операторов использовать такой флот. В рамках Концепции внедрения пассажирских судов на электродвигателе на водных маршрутах Санкт-Петербурга будут предложены меры государственной поддержки для перевозчиков, приобретающих такие суда. Например, выгодные условия лизинга, снижение или отмена арендной ставки за швартовку судов у городских причалов.

За прошлый год около 3 млн. пассажиров было перевезено на водных экскурсионно-прогулочных маршрутах. В навигацию 2018 года объем перевозок туристов в межрегиональном сообщении, прибывающих на причалы Речного вокзала, Уткиной заводи, Соляного причала, составил 212,6 тыс чел. (на 10% больше, чем за аналогичный период 2017 года). За период навигации 2018 года Пассажирский порт Санкт-Петербург принял 270 круизных судов, на борту которых в Санкт-Петербург в общей сложности прибыло 623 166 пассажиров. По результатам завершения навигации в Пассажирском порту Санкт-Петербург пассажиропоток и количество судозаходов, по сравнению с показателями 2017 года, увеличились на 11 % и 8 %.

Вице-президент ООО «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова отметила, что в связи с тем, что рядом с пассажирском портом «Морской фасад» планируется строительство нового причала, появилось предложение разгрузить плотный трафик наземного движения на территории Пассажирского Порта путем частичной переориентации его на речной транспорт, в том числе и на электротяге.

Заместитель генерального директора ООО «НПК МСА» по инвестициям и финансам Михаил Тимофеев перечислил основные производимые типы судов на электродвигателе и их технические характеристики, а также экологические и экономические преимущества их эксплуатации. Он подчеркнул, что совместно с Дирекцией разрабатывается дорожная карта для всех 18 городских причалов в Санкт-Петербурге.

На сегодняшний день уже принято решение о передаче из федеральной собственности дебаркадеров и понтонов на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта Правительству Санкт-Петербурга для дальнейшей передачи их в оперативное управление АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

Подводя итоги совещания, Кирилл Поляков сообщил, что на сегодняшний день средний возраст скоростных судов «Метеор», курсирующих по маршруту от Дворцовой площади до Петергофа, составляет 34 года. «Суда в любом случае нужно в скором времени менять. Внедрение судов на электродвигателе на туристических маршрутах Санкт-Петербурга -инновационный подход к развитию отрасли, который позволит снизить эксплуатационные затраты для перевозчиков, что приведет к снижению стоимости билетов для туристов. Это мировой тренд: последние годы во многих европейских странах предпринимаются попытки создать своего рода «теслу» в размерности серьезного транспортного судна, перевозящего не только пассажиров, но и крупногабаритные грузы», - добавил он.

Перед Дирекцией поставлены 2 задачи: с одной стороны необходимо «разгрузить» центр Санкт-Петербурга от автобусного движения, другой стороны развивать речной транспорт и формировать туристический спрос, обеспечивая комфортные условия для посещения достопримечательностей нашего города.