Д-1 Ораниенбаум - Пулково - Белоостров

Описание проекта:

Разработанной в 2020 году Концепцией по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле по итогам реализации комплекса мероприятий к 2030 году предусмотрена организация 2-х диаметров: Д-1 "Ораниенбаум - Белоостров" и Д-2 "Токсово-Варшавская - Гатчина", а также строительство Северо-Восточного и Юго-Западного  железнодорожных грузовых обходов с целью выноса транзитного грузового движения за пределы Санкт-Петербурга. Будет организовано маятниковое движение сквозь центр и без оборота в городе, с дальнейшим проследованием на другое радиальное направление. Такое движение позволяет соединить пригородные магистральные участки проходя через центр города (таким образом, появляется возможность превратить тупиковые станции в сквозные, благодаря чему увеличивается их пропускная способность), обеспечить доставку в центральные районы города, рассредоточить потоки пригородных пассажиров по районам города, улучшить связь между пригородными участками, сократить потребность в подвижном составе, устраняет необходимость развития головных станций в черте города для обслуживания пригородного движения, так как при наличии диаметра все технические операции с поездами могут быть вынесены на зонные станции.

Д-1 Белоостров (часть поездов от Сестрорецка) – Лахта – Ланская – Пискарёвка – Дача Долгорукова – Броневая – Предпортовая – Пулково – Лигово – Старый Петергоф – Ораниенбаум 1. Общая протяженность маршрута Д – 1 к 2030 г. составит 109,7 км. Время следования пригородного-городского поезда по маршруту к 2030 г. на участке от начального пункта до конечного составит 2 ч 18 мин. Размеры движения внутригородских поездов по маршруту Д-1 составят 45 пар поездов в сутки.

Задачи проекта:

Маршрут Д-1 обеспечит тактовое движение пригородных железнодорожных поездов, позволит интегрировать железную дорогу в систему городского общественного транспорта. Обеспечит железнодорожную связь с международным аэропортом Пулково за счет строительства новой линии от ст. Шоссейная до ст. Лигово с выходом на Балтийское направление, а также обеспечит транспортную доступность города Сестрорецк и новой точки притяжения бизнес активности «Лахта Центр».

Бюджет проекта и источник финансирования:

584,7 млрд. руб. - полная стоимость реализации Концепции по развитию ж.д. инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в СПб ж.д. узле

Источники финансирования не определены

Сроки реализации:

2020 - 2030