Д-2 Гатчина-Варшавская - Токсово (трасса изменена с заходом через аэропорт Пулково)

Описание проекта:

Разработанной в 2020 году Концепцией по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле к 2030 году по результатам реализации комплекса мероприятий предусмотрена организация 2-х диаметров: Д-1 "Ораниенбаум - Белоостров" и Д -2 "Токсово-Варшавская - Гатчина", а также строительство Северо-Восточного и Юго-Западного  железнодорожных грузовых обходов с целью выноса транзитного грузового движения за пределы Санкт-Петербурга. Будет организовано маятниковое движение сквозь центр и без оборота в городе, с дальнейшим проследованием на другое радиальное направление. Такое движение позволяет соединить пригородные магистральные участки проходя через центр города (таким образом, появляется возможность превратить тупиковые станции в сквозные, благодаря чему увеличивается их пропускная способность), обеспечить доставку в центральные районы города, рассредоточить потоки пригородных пассажиров по районам города, улучшить связь между пригородными участками, сократить потребность в подвижном составе, устраняет необходимость развития головных станций в черте города для обслуживания пригородного движения, так как при наличии диаметра все технические операции с поездами могут быть вынесены на зонные станции.

Д-2 Токсово – Девяткино – Дача Долгорукова – Броневая – Предпортовая – Александровская – Гатчина-Варшавская. Общая протяженность маршрута согласно Концепции составит 82 км. Время следования пригородно-городского поезда по маршруту составит 1 час 38 мин.

Принимая во внимание уникальное месторасположение аэропорта Пулково на равном удалении от магистральных путей Балтийского и Варшавского направлений, а также существующие инфраструктурные ограничения по пропускной способности участка Броневая - Предпортовая – Шоссейная, принято решение изменить трассу маршрута Д-2 с заходом в аэропорт Пулково.


Задачи проекта:

Маршрут Д-2 обеспечит тактовое движение пригородных железнодорожных поездов, позволит интегрировать железную дорогу в систему городского общественного транспорта.

Бюджет проекта и источник финансирования:

584,7 млрд. руб. - полная стоимость реализации Концепции по развитию ж.д. инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в СПб ж.д. узле

Источники финансирования не определены.

Сроки реализации:

2020 - 2030