Главная - Пресс-центр - Новости - 2015 - Сентябрь - Стратегические проекты транспортно-логистического комплекса России обсудили в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО»

Стратегические проекты транспортно-логистического комплекса России обсудили в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО»

30 сентября

Сегодня в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» состоялось заседание рабочей группы по направлению: «Развитие транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области». В нем приняли участие сотрудники АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»,  представители государственных органов, научных учреждений и бизнес сообщества.

В рамках заседания обсуждалось два масштабных проекта имеющих стратегическое значение не только для двух регионов, но и для России в целом.

Первый – разработка концепции, технико-экономического обоснования и технического задания на создание автоматизированной системы управления координации и мониторинга грузовых перевозок всеми видами транспорта на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АСУ грузопотоками).

Предполагается, что реализация АСУ, во-первых, способствует формированию в двух регионах национального транспортно-логистического и дистрибутивного центра Европейской части России, во-вторых, создаст единую транспортно-логистическцю систему, позволит повысить эффективности бизнес-процессов в транспортном узле, существенно снизить затраты на осуществление операций (в денежном и временном выражении), а также повысит оперативность и качество межведомственного взаимодействия.

Таким образом, с внедрением АСУ будет проведена комплексная информатизация работы всех видов транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных технологий.

В валовом внутреннем продукте России доля логистических издержек превышает 20%, тогда как в Бразилии и Индии –13-15%, в США – 9,4%, в Италии – 10,6%, в Японии и Германии – 8,7% и 8,0% соответственно. Средний мировой показатель – 11,4%.

Высокий уровень логистических затрат в России связан, прежде всего со значительным расстоянием перевозок, низким качеством  предоставляемых услуг и  неэффективной системой взаимодействия участников перевозочного процесса, низким уровнем автоматизации.Масштабное внедрение систем управления мультимодальной логистикой и систем электронного взаимодействия в транспортных узлах на условиях ГЧП и при поддержке правительства – мировой тренд развития.

Предполагается, что в ходе Научно-исследовательской работы по проекту Дирекция  разработает предложения по организации межведомственного взаимодействия в Санкт-Петербургском транспортном узле.

Второй проект, в котором Дирекция выступает в качестве системного интегратора это  - развитие Морского северного пути.

Северный морской путь считается главной и важнейшей магистралью российского судоходства в Арктической зоне. Данная морская магистраль соединяет порты, расположенные в Европейской и Дальневосточной частях России. Кроме того, через Арктику проходят кратчайшие морские пути между рынками Северо-Западной Европы и Тихоокеанского региона.

Создание системы продвижения Северного морского пути станет альтернативой «Южному транспортному коридору», включая организацию взаимодействия с международными логистическими компаниями, судовладельцами и перевозчиками, международными агентскими компаниями.

Например, если взять «эталонный» маршрут Йокогама – Роттердам и сравнить его с передвижением по  Северному морскому пути, только экономия средств на топливо составит около $500 тыс. (при цене топлива $500–600 за тонну и при расходе 50–60 т мазута/сутки), также на 13 суток удастся сэкономить и время в пути.  Кроме того, маршрут не проходит через политически нестабильные регионы: Египет, Сомали, Эритрею, не зависит от политической конъюнктуры и не может быть остановлен как, например, Суэцкий  канал, или, Красное море в целом. Большим преимуществом Северного морского пути является действующее на протяженности всей акватории  - законодательство РФ. Также, отпадает весомая валютная часть транспортных затрат, связанных с проходом через Суэц, охрану судов в зоне Аденского залива и Баб–Эль–Мандебского (Мозамбикского) пролива и страхование грузов и судов, стоимость которых с 2008 года выросла в 10 раз.

Очевидно, что развитие коммерческого потенциала  Северного морского пути  позволит Cанкт-Петербургу стать научным, технологическим, призводственным центром для подготовки кадров, проведения исследований, а также центром логистического сопряжения грузопотоков Северного морского пути  и балтийских транспортных коридоров, что положительно скажется на развитии транспортной инфраструктуры РФ в целом.