Главная - Проекты - Развитие железнодорожного транспорта - Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и подходов к портам на южном берегу Финского залива

Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и подходов к портам на южном берегу Финского залива

Описание проекта:

Важнейшим направлением развития железнодорожной инфраструктуры в Северо-Западном регионе является развитие подходов к портам. Импульсом к реализации данного крупномасштабного Проекта стало активное развитие морского порта Усть-Луга под увеличение грузооборота до 180 млн тонн, из которых 118 млн тонн планировалось доставлять по железной дороге.

Работы по комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и развитию железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, включая порт Усть-Луга, состоят из следующих работ: усиление электрификации участка Мга – Гатчина (44 км) в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемоотправочных путей на 19 станциях до 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы протяженностью 4,7 км, электрификацию участков Гатчина – Ивангород, Веймарн – Котлы, Котлы – Усть-Луга, Котлы – Калище протяженностью 180,1 км, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов и 5 предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними. Максимальная загруженность направления Гатчина – Веймарн – Котлы – Лужская в настоящее время до 70 млн.т. в год.

В рамках инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», были выполнены следующие основные объемы работ:

·     выполнено удлинение приемоотправочных путей до 1050 м на 11 станциях (Мга, Стекольный, Фрезерный, Гатчина, Войсковицы, Елизаветино, Кикерино, Волосово, Веймарн, парк Кёрстово, Котлы-II);

·     построен железнодорожный путь протяженностью 4,7 км в обход станции Котлы для исключения углового заезда поездов;

·     выполнен ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 156,0 км;

·     построено 9 новых тяговых подстанций с питающим напряжением 110 кВ; реконструирована 1 существующая тяговая подстанция;

·     проведено усиление электрификации участка Мга — Гатчина в связи с увеличением весовой нормы поездов — 44,0 км;

·     построена контактная сеть КС-160 на участках Гатчина — Веймарн, Веймарн — Котлы, Котлы — Лужская;

·     завершено строительство предпортовых станций узла: парк Нефтяной, парк Северный, парк Южный, сортировочный парк и парк отправления.

При реализации Проекта большое внимание уделяется охране окружающей среды. Для этой цели на станции Лужская-Сортировочная предусмотрены очистные сооружения. Кроме того, в рамках реализации проекта предусмотрена полная электрификация на участке Мга – Гатчина – Лужская всех ранее неэлектрифицированных и вновь построенных путей, что позволит обеспечить доставку грузов наиболее экологичным из существующих видов транспорта – электрической тягой.

Кроме того, в рамках реализации Проекта была реконструирована станция Мга, которая является одной из самых стратегически важных и грузонапряженных на полигоне Октябрьской магистрали и имеет большое значение для развития Усть-Лужского узла. Станция Мга в постоянном режиме принимает поезда с пяти направлений. Здесь стыкуются линии на Санкт-Петербург, Невдубстрой, Гатчину, Кириши, Волховстрой. Через станцию проходит главный северный путь с Кошты на Санкт-Петербург.

Объем работ, проводимых на станции Мга, был разделен на 8 этапов. Реконструкция станции включала в себя переукладку верхнего строения пути, выполнение работ по электрообеспечению узла, переукладку стрелочных переводов, реконструкцию трех пассажирских платформ, установку искусственных водопропускных сооружений – труб и лотков, обеспечение светодиодного освещения на территории станции, реконструкцию линий электропередач и связи. На станции была полностью обновлена электрическая инфраструктура.

Завершение работы по инвестиционному Проекту позволит повысить среднюю участковую скорость движения поездов на участке Мга — Гатчина — Лужская и увеличить его пропускную способность.

Задачи проекта:

Компания ОАО «РЖД» – основной перевозчик грузов для морского торгового порта Усть-Луга и ключевой партнер по развитию железнодорожной инфраструктуры в Усть-Лужском транспортном узле и на подходах к нему. С 2005 года ОАО «РЖД» в рамках титула: «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» выполняет развитие железнодорожной инфраструктуры линии Мга – Веймарн – Лужская и Усть-Лужского узла для обеспечения пропуска и переработки грузопотока поступающего в адрес порта Усть-Луга.

Бюджет проекта и источник финансирования:

155,8 млн руб.

Средства ОАО "РЖД"

Сроки реализации:

2005 - 2035

Менеджеры проекта:

Константинова Екатерина Николаевна

Главный специалист отдела сопровождения проектов Управления по ГЧП и внешним связям

Тел: (812) 305-28-28 (доб. 1126)

E-mail: E.Konstantinova@spbtrd.ru