Стратегия развития


Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года


Заголовок два:  Стратегия предусматривает использование следующих основных механизмов, обеспечивающих ее реализацию:
Заголовок один:  Цель стратегии:
Заголовок три:  Сроки реализации Стратегии:
Список один:  Развитие механизма «пользователь платит» в обеспечении содержания транспортной инфраструктуры и регулировании ее использования перевозчиками и населением, в том числе для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным автотранспортом в Санкт-Петербурге; / Развитие механизма «загрязнитель платит» как механизма мотивации транспортных организаций и населения к снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека; / Применение механизма «доступно для всех», предусматривающего организацию и предоставление транспортных услуг на равных (недискриминационных) условиях всем категориям населения, включая маломобильные группы; / Реализация механизмов экономически-обоснованного 
и конкурентного тарифного регулирования в сфере транспорта; / Мотивирование транспортных предприятий к обновлению парков транспортных средств, в том числе с использованием механизма лизинга 
и мер государственной поддержки; / Увеличение объемов мультимодальных грузовых и пассажирских перевозок; / Обеспечение цифровой трансформации транспортной отрасли 
и развития информационной среды взаимодействия различных видов транспорта; / Внедрение интеллектуальных транспортных систем, развитие систем сбора и обработки больших массивов данных (Big Data), включая экологический мониторинг на транспорте, применение BIM-технологий управления жизненным циклом объектов транспортной инфраструктуры, внедрение элементов и технологий искусственного интеллекта на всех видах транспорта; / Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, обеспечивающим реализацию Стратегии.
Текст: 

Два сценария развития транспортной системы двух субъектов: 

Базовый сценарий предполагает затяжной характер эпидемии коронавирусной инфекции, ухудшение ситуации в мировой экономике и сохранение действия санкций со стороны США и ЕС на протяжении нескольких ближайших лет. Прогнозируется, что конъюнктура внешних рынков останется неблагоприятной на фоне геополитической напряженности и роста протекционизма и торговых войн.

Целевой сценарий предполагает ускоренное развитие транспортного комплекса и реализацию крупных инфраструктурных проектов, что позволит обеспечить необходимые условия для развития инновационной составляющей экономики, повышения качества жизни населения, перехода к полицентрической модели пространственного развития страны.


Реализация базового сценария, сформированного на основании действующих программных документов, предусматривает:

  • 1,5 % среднегодовой темп роста мировой экономики;
  • 1,4 % в период по 2024 год и 3,3 % в период по 2030 год – среднегодовые темпы прироста ВВП Российской Федерации;
  • до 30 % рост объема внешнеторговых грузов, проходящих через Санкт-Петербург и Ленинградскую область (360 млн тонн, из которых экспорт составит 326 млн тонн (93 %), импорт – 24 млн тонн (7 %));
  • 27 % - доля транспортного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области в общем объеме перевозки и перевалки всех международных грузов Российской Федерации;
  • 40 % - рост объемов перевозок грузов и 14 % рост пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на период до 2030 года;
  • 66 млн тонн объем ввоза продукции в Санкт-Петербург и 18 млн тонн в Ленинградскую область из других субъектов Российской Федерации к 2030 году;
  • 19 млн тонн объем вывоза продукции из Санкт-Петербург и 63 млн тонн из Ленинградской области в другие субъекты Российской Федерации к 2030 году.
1_Б.jpg

2_Б.jpg

3_Б.jpg

Развитие транспортного комплекса двух субъектов по целевому сценарию предусматривает: 

  • прирост мировой экономики в период по 2024 год в размере
    2,0-2,5 %, в 2025 – 2035 годах – 2,7-3,2 %
    ;
  • 1,8 % на период по 2024 год и 3,5 % по 2030 год – среднегодовые темпы прироста ВВП Российской Федерации;
  • до 50 % рост объема внешнеторговых грузов, проходящих через Санкт-Петербург и Ленинградскую область, (410 млн тонн, из которых экспорт – 377 млн тонн (92 %), импорт – 33 млн тонн (8 %);
  • 30 - 33 % доля транспортного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области в общем объеме перевозки и перевалки всех международных грузов Российской Федерации;
  • 50 % рост объемов перевозок грузов и 22 % рост пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на период до 2030 года;
  • 76 млн тонн объем ввоза продукции в Санкт-Петербург и 22 млн тонн в Ленинградскую область из других субъектов Российской Федерации к 2030 году;
  • 23 млн тонн объем вывоза продукции из Санкт-Петербург и 73 млн тонн из Ленинградской области в другие субъекты Российской Федерации к 2030 году.

1_Ц.jpg

2_Ц.jpg3_Ц.jpg


Этапы:  I этап (по 2024 г.): среднесрочный плановый период, в течение которого предусматривается реализация первоочередных мероприятий, направленных на решение приоритетных задач, связанных с улучшением транспортного обслуживания населения, ростом грузооборота портовых мощностей и ликвидацией инфраструктурных ограничений; / II этап (2025-2030 гг.): долгосрочный плановый период, в течение которого осуществляется реализация крупных проектов развития транспортной инфраструктуры, позволяющих существенно повысить транспортный потенциал Санкт-Петербурга и Ленинградской области за счет строительства ВСМ, новых автомагистралей, линий скоростного внеуличного транспорта и транспортно-пересадочных узлов, развития портовых 
и терминально-складских комплексов.
Презентация:  Загрузить
Программа:  Загрузить
Документы:  Загрузить / Загрузить
Заголовок пять:  Сценарные варианты развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Заголовок шесть:  Общий объем финансирования мероприятий Стратегии
Текст четыре: 

Общий объем финансирования мероприятий Стратегии на период реализации при наличии источников финансирования в полном объёме составит (включая средства федерального бюджета, бюджетов двух субъектов, средства естественных монополий и иных внебюджетных источников):

  • по базовому сценарию – 2 892,8 млрд рублей;
  • по целевому сценарию – 3 689,6 млрд рублей.

Прогнозируемый социально-экономический эффект от реализации базового сценария Стратегии в полном объеме составит 29,5 трлн рублей, от реализации целевого сценария – 38,0 трлн рублей.



Читать далее