2 декабря
В работе конгресса также приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ Евгений Бушмин, Председатель ТПП РФ Сергей Катырин, представители органов законодательной и исполнительной власти, общественности, бизнеса и науки, эксперты в области организации дорожного движения и транспортного планирования. Основная тема конгресса – развитие дорожной инфраструктуры и транспорта для комфорта, мобильности и безопасности граждан России. И. Левитин в своем выступлении отметил, что развитие транспортной инфраструктуры должно дать гражданам комфорт и безопасность. «Это острые вопросы, от которых напрямую зависит развитие субъектов Российской Федерации. Я очень рад, что в области транспортной логистики в последние 5-7 лет появилось очень много высококвалифицированных специалистов», - сказал он. По словам И. Левитина, вопросы, вынесенные для обсуждения на конгрессе, рассматривались на президиуме Госсовета в Новосибирске по развитию дорожной отрасли. «Эти решения необходимо оперативно и правильно выполнять», -- подчеркнул он. М. Соколов, приветствуя участников конгресса, поблагодарил представителей Европейской Экономической Комиссии ООН, делегатов из Казахстана, Беларуси, Чехии, Финляндии, Швеции и Японии, участие которых, по словам Министра, делает конгресс по-настоящему международной площадкой для обсуждения актуальных вопросов в области организации дорожного движения. Министр выступил с докладом об организации дорожного движения в Российской Федерации. Автодорожный комплекс России сегодня – это около 50 млн. автотранспортных средств и 1,4 млн. км автодорог, которые обеспечивают до 60% объема пассажирских и грузовых перевозок в стране. «В текущих условиях мы видим значительный разрыв между пропускной способностью улично-дорожной сети и нагрузкой, которую эта сеть испытывает. Этот вывод, в первую очередь, касается городских транспортных систем», - сказал М. Соколов. Он подчеркнул, что повысить эффективность дорожного движения, мобильность и эффективность передвижения населения в городах возможно только совместными усилиями законодательной и исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровней. «Лозунг «Город для людей, а не для автомобиля!» стал крайне популярным в современных европейских городах, и сегодня мы придерживаемся этих же подходов», - сказал Министр. При этом он отметил, что системное решение сложной и комплексной проблемы организации движения в городах невозможно без формирования интегрированной политики в области транспорта, градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды. М. Соколов сообщил, что в настоящее время ведется работа по формированию взаимоувязанной системы проектной документации в области организации дорожного движения и территориального планирования, предусматривающей обязательность разработки комплексных схем и проектов организации дорожного движения. «И если сегодня проекты организации дорожного движения де-факто разрабатываются, то разработка комплексных схем – это инициативы отдельных городов, которые далеко не всегда и не везде реализуется, - сказал Министр. - Мы предлагаем вернуть двухстадийную практику проектирования в сфере организации дорожного движения». По словам Министра, соответствующие подходы заложены в проекте федерального закона «Об организации дорожного движения» и проекте приказа Минтранса России «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения». «Этот федеральный закон должен стать связующим звеном в разделенных элементах системы федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», Градостроительного кодекса, Устава автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта и подзаконных актов», - сказал М. Соколов. По его словам, одной из новелл в правовом поле в текущем году стали подготовленные Минтрансом и принятые Правительством РФ изменения в Правила дорожного движения, которые установили нормы по организации и обеспечению безопасности велодвижения. Эти изменения откорректировали понятийный аппарат, ввели новые правила, виды знаков и разметки, касающиеся движения велосипедистов. Министр подчеркнул, что работа над этим документом была организована Минтрансом России в тесном контакте с ГИБДД, Российским велотранспортным союзом и другими общественными организациями. При подготовке изменений также учитывался мировой опыт. Одной из острейших проблем в российских городах является загрязнение атмосферного воздуха, отметил Министр. При этом вклад автомобильного транспорта в загрязнение городов по различным оценкам достигает до 80% от общего количества выбросов вредных веществ. Минтрансом совместно с МВД подготовлены изменения в Правила дорожного движения, которыми определяется механизм введения ограничений на движение транспортных средств по экологическому классу. «Мы предлагаем ввести новые дорожные знаки и правила их использования, которые позволят достаточно гибко «отсекать» экологически «грязные» автомобили и одновременно системно повышать «планку» для ограничения их движения», - сказал Министр. Он подчеркнул заинтересованность Минтранса во взаимодействии с региональными органами власти по актуальным вопросам, связанным с правовым регулированием отношений в области организации дорожного движения. Так, по инициативе правительства Москвы Минтранс России подготовил проект Постановления Правительства РФ, позволяющее взимать средства за использование платных парковок без применения контрольно-кассовых машин, посредством выдачи парковочного билета, форма которого утверждена Минтрансом. Это решение позволяет сократить затраты на изготовление и эксплуатацию паркоматов и, следовательно, сократить расходную часть проекта. Одним из основных системных документов в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения, принятых в этом году, М. Соколов назвал Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Данные Правила устанавливают обязанность субъектам транспортной деятельности обеспечить проведение профессионального отбора и подготовки водителей, контроль состояния здоровья водителей, соблюдение их режима труда и отдыха, эксплуатационную безопасность транспортных средств. Затронув вопрос тему организации и обеспечения безопасности движения в Сочи в период проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр, Министр отметил, что Олимпийские игры и Универсиада в части организации транспортного обслуживания стали примерами того, как надо решать подобные задачи. В докладе Министр отдельно остановился на мерах по организации дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения. До конца 2014 года планируется построить и реконструировать 532 км автомобильных дорог, отремонтировать 9160 км автомобильных дорог и около 30 тыс. погонных метра искусственных сооружений, установить 86 км дорожного ограждения, около 4 тыс. дорожных знаков, 105 светофорных объектов, 37 км пешеходного ограждения. Особое внимание уделяется внедрению инновационных разработок при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог федерального значения. Министр подчеркнул, что дальнейшая работа Минтранса России в области организации дорожного движения планируется в рамках федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах, в рамках которой планируется создать систему оценки качества и эффективности организации дорожного движения, подготовить рекомендации по развитию и функционированию единого парковочного пространства в российских городах. М. Соколов отметил, что вопросы организации дорожного движения в городах перестали быть местными проблемами: они вышли на федеральный уровень и должны решаться в тесной увязке с планами территориального и социально-экономического развития регионов с учетом Транспортной стратегии Российской Федерации. Министр выразил уверенность, что работа конгресс позволит придать новый импульс разработке и реализации предложений по совершенствованию организационных и управленческих подходов в дорожном движении. В ходе панельных дискуссий участники конгресса обсудили вопросы стратегии развития транспорта в целях создания эффективных транспортных систем государств и мегаполисов, а также вопросы технологии обеспечения сохранности и эффективной эксплуатации дорог с учетом политики импортозамещения. Источник: http://mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=24407