16 декабря
Генеральный директор Дирекции Кирилл Поляков представил доклад о проделанной в 2014 году работе, а также ознакомил присутствующих с ближайшими рабочими планами автономной некоммерческой организации: «Дирекцией за год существования проведена большая работа, направленная на укрепление транспортных связей между областью и городом, сделаны совместные шаги с Правительствами обоих регионов и Федеральным центром к решению текущих задач и предупреждению возможных будущих сложностей в транспортном секторе. Следующим этапом в нашей работе станет постепенная реализация проектов, над которыми трудятся сотрудники Дирекции, ее сроки будут зависеть, в том числе и от объемов финансирования частными и государственными инвесторами».
Кирилл Поляков в своем выступлении подробно остановился на основных проектах, над которыми работала Дирекция в течение года:
Актуализация Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года.
В результате реализации комплекса мероприятий, предусмотренных
целевым вариантом Программы, к концу 2020 года будут достигнуты следующие основные результаты:
• Увеличение пропускной способности железнодорожных линий общего пользования
• Увеличение объема перевалки грузов в морских портах на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области
• Снятие части ограничений на внутренних водных путях на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области
• Введение в эксплуатацию новых автодорог и реконструкция существующих
• Строительство новых станций метрополитена
• Ввод в эксплуатацию линий ЛРТ
• Создание системы транспортно-пересадочных узлов
• Повышение безопасности дорожного движения: сокращение количества ДТП и пострадавших в результате дорожных аварий
• Создание сети посадочных площадок для спасательной авиации, а также создание сети местных воздушных линий.
Концепция развития наземного рельсового транспорта (ЛРТ)
На основе анализа транспортной доступности новых пограничных жилых районов было сформировано 13 направлений создания линий ЛРТ. Проработана техническая сторона их реализации и рассчитаны финансовые показатели ГЧП-проектов. Согласованная профильными комитетами Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области Концепция развития ЛРТ была утверждена на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под председательством Министра транспорта России М.Ю.Соколова 09.09.2014 г.
В Программу-2020 вошли 4 проекта ЛРТ:
• от станции метрополитена «Парнас» до г. Сертолово
• от станции метрополитена «Рыбацкое» до г. Колпино
• от станции метрополитена «Ладожская» до г. Всеволожск
• от станции метрополитена «Звездная» до аэропорта «Пулково»
Подпрограмма реализации транспортно-пересадочных узлов(ТПУ) на пересечении маршрутной сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области
В Программу развития до 2020 года вошли планы по строительству 6 ТПУ: «Девяткино», «Купчино», «Южный» (Шушары), «Юго-Восточная» (Кудрово), «Рыбацкое», «Парнас» и перехватывающих парковок на въездах в Санкт-Петербург.
В настоящее время завершается разработка концепции проекта ТПУ Девяткино, которая включает в себя предпроектные проработки с архитектурными решениями, обоснование инвестиций, подготовку юридической модели реализации проекта. В состав ТПУ войдут: международный и междугородний автовокзал, станция метрополитена, железнодорожная станция, остановка наземного пассажирского транспорта и перехватывающая парковка. Инвестиционную привлекательность проекту обеспечат коммерческие площади торгово-развлекательного и бизнес-центров.
Подпрограмма по сокращению железнодорожных переездов путём строительства автопутепроводов
По результатам проделанной работы сформирован перечень из более 40 приоритетных проектов. Из них на основе анализа интенсивности движения автомобильного транспорта, перспектив движения грузовых поездов и требований безопасности выделено 14 приоритетных проектов строительства автодорожных путепроводов, рекомендуемых для реализации по схеме ГЧП: 6 на территории Санкт-Петербурга и 8 – на территории Ленинградской области. Для этих автопутепроводов уже рассчитана финансовая модель, разработаны предложения по юридической модели и план-график реализации - это 16-19 годы – и к 2020 году в соответствии с расчётами все автопутепроводы могут быть введены в эксплуатацию. Дирекция совместно с группой экспертов работает над повышением инвестиционной привлекательности и внесением изменений в стандарты строительства автопутепроводов, что приведет к уменьшению стоимости реализации и выкупа земель до 30%, при этом сохранятся показатели безопасности.
Концепция интеграции существующих и перспективных автоматизированных систем управления дорожным движением(АСУДД) города и области
Дирекция разрабатывает концепцию интеграции существующих и перспективных АСУДД города и области. В составе разрабатываемой Концепции будут предложены технические и организационные решения для интеграции и план мероприятий на основе наиболее рационального варианта, с оценкой стоимости и предложениями по источникам финансирования.
Также Дирекция ведет работу по направлению «Интеллектуальные транспортные системы»:
• разработка подпрограммы создания единого платежного средства на всех видах пассажирского транспорта на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области
• разработка концепции реализации социальных информационных сервисов по работе пассажирского транспорта для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
• разработка системы централизованного управления наземным пассажирским транспортом города и области
В завершении своего выступления Кирилл Поляков отметил, что «Дирекция вовлечена в подготовку и реализацию проектов и по другим направлениям развития транспортной системы Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Однако, независимо от степени вовлеченности в те или иные проекты, Дирекция, как исполнительный орган Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, отвечает за реализацию Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в целом».