Главная - Пресс-центр - Новости - 2014 - Май - 30 мая

30 мая

30 мая

Фото-2.jpg

В рамках дискуссии спикеры обменялись мнениями о развитии транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области – это один из наиболее приоритетных государственных проектов в области развития транспортной инфраструктуры.

В настоящее время Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО, по поручению заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича и во исполнение решений Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, состоявшегося 01 апреля 2014 г., совместно с профильными комитетам правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области и иными организациями,  готовит предложения по актуализации «Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2020 года». До конца июня планируется завершение этой работы.

Перед Санкт-Петербургом и Ленинградской областью стоит ряд задач, решение которых позволит увеличить скорость транспортного сообщения между центральными районами и новыми зонами агломерации, повысить привлекательность общественного транспорта по сравнению с личным, улучшить транспортные связи с соседними регионами и странами. Городом и областью всё больше шагов делается навстречу совместному решению данных задач.

По заказу Дирекции разрабатывается ряд концепций проектов развития транспортной системы, реализация которых должна качественно изменить ситуацию с транспортным обслуживанием населения города и области:

  • Создание системы легкого рельсового транспорта, соединяющего центральные районы Санкт-Петербурга и новые зоны развития городской агломерации

  • Cоздание транспортно-пересадочных узлов пассажирского транспорта в местах пересечения маршрутных сетей Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом необходимости создания перехватывающих парковок

  • Строительство автопутепроводов через железнодорожные пути  на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области с целью сокращения железнодорожных переездов

  • Внедрение единого проездного билета на все виды пассажирского транспорта для жителей города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

  • Реализация комплексного решения централизованного управления наземным пассажирским транспортом Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с учетом реализации социальных информационных сервисов.

На прошедшей встрече обсуждались варианты решения одной из основных проблем развития городских пассажирских автоперевозок - автомобильных пробок. Участники диалога были едины во мнении о том, что мотивацией к использованию населением метро, автобусов и троллейбусов вместо личного автомобиля, может стать введение платных парковок в центре города, создание транспортно-пересадочных узлов, комфортных условий для передвижения на городском транспорте. Однако, автобусное движение сможет конкурировать с личным транспортом только в случае увеличения скорости передвижения. В некоторых городах, в частности в Москве, проблему частично решили за счет специальных полос для общественного транспорта. К тому же, немаловажно увеличение степени комфорта и хорошее качество дорог. Что касается последнего, то это можно обеспечить, привлекая для строительства и эксплуатации магистралей частных инвесторов, которые были бы заинтересованы в транспортных потоках и отсутствии дефектов на курируемых дорожных участках.

Для области может быть целесообразным создание ТПУ на базе отдельных наиболее крупных железнодорожных станций. Об этом рассказала начальник управления по ГЧП и внешним связям Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО Ольга Потифорова. Это позволит сократить общее количества станций, переориентировать маршруты пассажирского транспорта на создаваемые  ТПУ, а также сократить автобусные маршруты, дублирующие железнодорожные ветки. В составе создаваемых ТПУ возможно размещение многофункциональных центров предоставления государственных услуг  населению, а также объектов коммерческого назначения, востребованных населением. Ежедневно из области в город и обратно мигрируют порядка 250 тысяч человек. Чтобы уменьшить транспортные потоки необходимо создавать ТПУ с перехватывающими парковками, которые станут буферными зонами. С их помощью можно будет уменьшить количество автомобилей въезжающих в Петербург. Для реализации проекта, Дирекция отобрала из существующих в регионе 143-х ж/д станций -6. Это Рыбацкое, Купчино, Шушары, Кудрово, Девяткино, Парнас. Фильтром служили: социальная значимость объекта, технические возможности(наличие свободной земли), коммерческая привлекательность,  а также перспективность развития территорий.  В ноябре концепция проектов ТПУ будет представлена инвесторам и правительству для принятия решения по их реализации.

Важным вопросом по развитию общественного транспорта, является развитие маршрутной сети. Например, ГУП «Горэлектротранс» провел испытание новых инновационных троллейбусов на литий-ионных батареях. Основной особенностью такого троллейбуса, является возможность достаточно длительного передвижения в автономном режиме, без подключения к контактной сети. Так в отличие от традиционного троллейбуса, который может передвигаться без контакта с электрической сетью не более пятисот метров, новая машина способна проехать в аналогичной ситуации не менее тридцати километров. Василий Андреевич Остряков, Директор предприятия ГУП  «Горэлектротранс», рассказал о возможностях, которые дают новые транспортные средства для оптимизации маршрутной сети в центре города. Прежде всего, речь шла о планах по созданию на Васильевском острове зоны экологически чистого электротранспорта.

О том, что еще можно сделать для привлечения пассажиров, рассказал заместитель генерального директора Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО Валентин Енокаев: это единый для города и области проездной билет, централизованное управление пассажирским транспортом, включая систему информирования жителей о его работе. Вышеперечисленные проекты позволят горожанам более точно рассчитывать время поездки, меньше времени тратить на дорогу, и в целом положительно скажутся на транспортной обстановке региона.

Особое внимание было уделено вопросу создания единой для города и области нормативной базы и организации взаимодействия Петербурга с Ленинградской областью. Директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО» Кирилл Поляков сообщил, что в этом направлении уже ведется работа. Создан ряд рабочих групп, поставлены задачи по подготовке законотворческих предложений. Дирекция готова в интересах жителей и перевозчиков продвигать на региональном и федеральном уровнях нормативные инициативы.

Санкт-Петербург стал одним из первых субъектов Российской Федерации, который начал применять механизмы государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов. Наш город – лидер по развитию ГЧП среди регионов России ( об этом свидетельствует рейтинг регионов РФ, который составляет Центр развития ГЧП совместно с Торгово-промышленной палатой РФ при поддержке Минэкономразвития РФ). Реализовано несколько крупных проектов в транспортной области. Участники делового завтрака сочли систему партнерства бизнеса и власти в сфере транспорта наиболее подходящей и перспективной на сегодняшний день.

Владимира Путина просят решить транспортную проблему Красного Села