21 ноября
19 ноября в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области», организованная АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и Центром международной торговли. В мероприятии приняли участие главы профильных комитетов петербургского и областного парламента, федеральных учреждений, а также российские и зарубежные организации. Пленарное заседание открыл заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул. В своем выступлении он отметил значимость Санкт-Петербургского и Ленинградского транспортного узла для России и, в силу географического положения, для всего мира. Замминистра подчеркнул, что развитие этих регионов - один из приоритетных государственных проектов в сфере транспорта. Однако, основная проблема комплексного развития - это недостаточный уровень координации исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области как между собой, так и с федеральным центром. Именно для этого был создан Координационный совет, а в качестве исполнительного органа – Дирекция по развитию транспортной системы города и области. Силами автономной некоммерческой организации, совместно с представителями Минтранса России, Правительствами Петербурга и Ленобласти, профильных федеральных агентств, государственных учреждений и ОАО «РЖД» была актуализирована «Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года». Основной целью Программы является удовлетворение спроса населения и отраслей экономики на транспортные услуги с требуемыми показателями доступности, надежности, экономичности и безопасности, эффективное развитие транспортной инфраструктуры для повышения конкурентоспособности Санкт-Петербурга и Ленинградской области, улучшения качества жизни населения и устойчивого экономического роста. В соответствии с документом запланировано множество мероприятий для комплексного и наиболее эффективного решения поставленных задач. Дирекция разработала ряд проектов, реализация которых является первоочередной. По этой теме с подробным докладом выступил генеральный директор организации Кирилл Поляков. Он рассказал о наиболее значимой работе, которую осуществляют специалисты Дирекции - это обеспечение доступности новых зон развития Петербургской агломерации посредством легкого рельсового транспорта. В результате проведенной работы по определению социально-экономической эффективности и инвестиционной привлекательности в Программу-2020 вошли 4 из 13 планируемых линий ЛРТ: от станции метро «Купчино» до аэропорта «Пулково»; от станции метро «Озерки» до г. Сертолово; от станции метро «Рыбацкое» до г. Колпино; от станции метро «Ладожская» до г. Всеволожск. Эти проекты уже согласованы профильными комитетами правительств города и области и вызывают реальный интерес инвесторов – группа компаний ЛСР намерена инвестировать средства в строительство ветки к Всеволожску. «Петербургский транспортный узел является пионером в реализации крупных инфраструктурных проектов по схеме государственно-частного партнерства с привлечением внебюджетных источников финансирования» - отметил замминистра Николай Асаул. Подтверждением тому стало подписание в рамках Конференции двух соглашений. Первое представляет собой документ о сотрудничестве между Дирекцией и ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского». Стороны готовы организовать совместную рабочую группу по вопросам создания линий ЛРТ, а также взаимодействовать по вопросам оценки технической и юридической осуществимости и экономической целесообразности реализации проектов создания ЛРТ. ОАО «Уралвагонзавод» намерено рассмотреть возможность создания и эксплуатации новых моделей подвижного состава, применимого для эксплуатации создаваемых линий ЛРТ на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также возможность участия в проектах создания ЛРТ. Второе соглашение является трехсторонним меморандумом о взаимодействии между АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», ОАО «Стройтрансгаз» и компанией UUSI MIINA Development LTD, дочерней компанией The Far East and Pacific Investments. Компании заинтересованы в осуществлении инвестиционной деятельности в рамках строительства транспортно-пересадочных узлов – пилотным станет ТПУ «Девяткино», в который готовы вложить до 80% от общей стоимости реализации, оценивающейся в 33 миллиарда рублей. Всего же в Программу развития до 2020 года вошли планы по строительству 6 ТПУ: «Девяткино», «Купчино», «Южный» (Шушары), «Юго-Западная» (Кудрово), «Рыбацкое», «Парнас» и перехватывающих парковок на въездах в Санкт-Петербург. Помимо ТПУ и ЛРТ, как доложил Кирилл Поляков, группой специалистов Дирекции на основании научно-исследовательской работы определены 14 пилотных зон для строительства автомобильных путепроводов через железнодорожные переезды, а также разрабатывается концепция, с помощью которой можно на 30% уменьшить стоимость строительства автопутепроводов с сохранением стандартов безопасности. В области развития интеллектуальных транспортных систем Дирекция ведет разработки по двум направлениям: управление общественным пассажирским транспортом и организация дорожного движения. Организация вовлечена в подготовку и реализацию проектов и по другим направлениям развития транспортной системы. Однако, независимо от степени вовлеченности в те или иные проекты, Дирекция, как исполнительный орган Координационного Совета, отвечает за реализацию Программы развития транспортной системы в целом. Большое внимание на Конференции было уделено обеспечению транспортной доступности к Чемпионату мира по футболу 2018 года. По этой теме выступил Первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов. Он отметил, что ведется ряд работ, в том числе: строительство развязки на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе, Невско-Василеостровской линии метрополитена, создание намывных территорий на Крестовском острове. С целью обеспечения доставки болельщиков из аэропорта Пулково до стадиона на Крестовском острове предполагается завершение строительства центрального участка ЗСД в 2016 году; строительство набережной Макарова от ЗСД до моста через остров Серный; мост через остров Серный - всё это позволит при дальнейшей эксплуатации после ЧМ-2018 обеспечить дополнительный доступ Транспортного обхода центра (ТОЦ) к ЗСД. Что касается реализации проекта «Аэроэкспресс» от аэропорта Пулково до Балтийского вокзала, то, как заявил замминистра транспорта Николай Асаул, он не получит федерального финансирования и исключен из Программы-2020 в связи с планами города строить дополнительную станцию метро у аэровокзала: «Финансирование «Аэроэкспресса» возможно только в случае отказа от других проектов, запланированных в Программе-2020». Николай Асаул также поручил городским чиновникам подготовить проект развития автомобильных кемпингов для гостей из Европы, которые, вероятно, могут приехать на чемпионат в домах на колёсах. Анатолий Мишанов также в своем докладе рассказал и о перспективах реализации транспортных инфраструктурных проектов на территории Санкт-Петербурга в целом. В 2014 году органы исполнительной власти города утвердили несколько программных документов, в которых определены конкретные цели и задачи по обеспечению эффективного, стабильного и безопасного функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга на ближайшие 15 лет. За этот период времени в городе появятся новые дороги и транспортные развязки, будут развиты сети общественного транспорта, уделено внимание безопасности пешеходов и поддержке велодвижения. Также одним из ключевых направлений является развитие метрополитена - в настоящий момент уже реализуются 9 важнейших для города объектов на общую сумму 285, 334 млрд. руб. Помимо прочего запланирован ряд мер по обеспечению транспортной доступности Колпинского района и Красного села, особое внимание уделено организации парковочных пространств и формированию транспортно-пересадочных узлов. О перспективных проектах Росавтодора в Северо-Западном федеральном округе рассказал Валентин Иванов, начальник ФКУ «Севзапуправтодор». Всего до 2025 планируется ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 480 км федеральных автомобильных дорог. Заключительной темой пленарного заседания стала генеральная схема развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По словам Сергея Иванова, главного инженера проекта разработки генсхемы развития ж/д узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области, документ должен стать основой комплексного развития современной транспортной системы города и области. Схема предполагает организацию пригородных перевозок с учетом развития петербургского метрополитена, посредством создания пересадочных комплексов; строительство путепроводов над ж/д путями общего пользования: до 25 года в Санкт-Петербурге -19, в Ленобласти – 73; максимальное освобождение внутригородских участков радиальных железнодорожных направлений от грузового движения, а также исключение транзитного железнодорожного движения в границах Петербурга; повышение доступности, комфортности, скорости пригородного железнодорожного транспорта; создание современных пассажирских транспортных связей между Петербургом и районами Ленобласти. Конференция включала в себя пять рабочих сессий: -Развитие городских агломераций. Комплексное освоение территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области: развитие транспортных связей. -Развитие общественного транспорта, как основного инструмента создания комфортной городской среды. - Государственно-частное партнерство в дорожном и инфраструктурном строительстве. -Интеллектуальный подход в управлении транспортными потоками Санкт-петербурга и ленинградской области. -Развитие городского рельсового пассажирского транспорта