Главная - Пресс-центр - Новости - 2014 - Сентябрь - 9 сентября

9 сентября

9 сентября

9 сентября в Петербургском университете путей сообщения состоялось очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под председательством министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова. В работе приняли участие врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, члены правительства города и области, члены Координационного совета, среди которых первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, главы профильных комитетов и руководители транспортных предприятий.

На повестку были вынесены 4 вопроса:

1. Об актуализированной Программе развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года.

2. О концепции создания линий пассажирского лёгкого рельсового транспорта в Санкт-Петербурге и районах Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу.

3. О развитии федеральных автомобильных дорог на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

- О транспортной ситуации на территории Санкт-Петербурга;

- О развитии Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга;

- О развитии федеральных автомобильных дорог на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

-О системе информирования водителей на узлах примыкания к КАД Санкт- Петербурга.

4. Об утверждении Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Первый доклад заседания сделал генеральный директор «Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО» Кирилл Поляков, который сообщил о завершении работы по актуализации Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года. Актуализация была выполнена совместно с представителями Минтранса России, Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, профильными федеральными агентствами, государственными учреждениями и ОАО «РЖД». Кирилл Поляков: «По результатам актуализации Программы определены основные проблемы функционирования и развития единой транспортной системы, цели, задачи и приоритетные направления ее развития. Разработана система целевых показателей и индикаторов, а также перечень проектов, направленных на развитие транспортной системы, улучшение качества жизни населения и достижения устойчивого экономического роста в нашем регионе». Были озвучены приоритетные направления развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

1. Создание привлекательных условий для пользования общественным транспортом за счет обеспечения преимущественного развития скоростных внеуличных видов транспорта – метрополитена, легкорельсового и железнодорожного видов транспорта, обновления трамвайного, троллейбусного и автобусного парка, модернизации объектов транспортной инфраструктуры, строительства транспортно-пересадочных узлов и повышения качества транспортного обслуживания населения.

2. Создание единой транспортно-логистической системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, направленной на повышение конкурентоспособности портовых комплексов и развитие услуг добавленной стоимости, на оптимизацию движения товарных потоков и уменьшение нагрузки на дорожную сеть за счет перераспределения грузопотоков с автомобильного транспорта на железнодорожный и внутренний водный виды транспорта.

3. Повышение пропускной способности дорожной сети за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Ленинградской области, и улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, снижение аварийности и негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды.

4. Развитие Санкт-Петербургского авиационного транспортного узла и автоматизированной системы организации воздушного движения.

В рамках Программы АНО «Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО» помимо прочего занимается проработкой развития линий пассажирского лёгкого рельсового транспорта в городе и области. Дирекцией был выполнен и согласован на предыдущем Координационном совете первый этап работ «Обоснование потребности в развитии скоростного легкого рельсового транспорта на направлениях Санкт-Петербург – Ленинградская область». На нынешнем заседании представлен второй этап НИР, сформирован прогноз спроса на передвижение легким рельсовым транспортом на период до 2025 года, проверена и подтверждена на основе разработанной финансовой модели возможность реализации линий ЛРТ с привлечением частных инвестиций по различным сценариям развития с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Исходя из результатов исследований, выделены несколько приоритетных направлений: ст. м. «Купчино» — аэропорт «Пулково» (в настоящее время проводится работа по актуализации проектной документации), ст. м. «Озерки» — г. Сертолово (в настоящее время Дирекция заключает контракт на разработку предпроектной документации по данной линии ЛРТ), ст. м. «Ладожская» — г. Всеволожск (в настоящее время разрабатывается предпроектная документация по данной линии), ст. м. «Рыбацкое» — г. Колпино (в настоящее время разрабатывается проектная документация по данной линии).

Еще одна тема — развитие федеральных автодорог на территории СПб и ЛО. Как сообщил директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян, в разрезе сопряжённых территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области, наиболее остро стоят следующие вопросы: развитие радиальных магистралей за территорией Санкт-Петербурга, развитие широтных магистралей на территории Ленинградской области, повышение пропускной способности КАД. В свою очередь директор Федерального казенного учреждения «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Вячеслав Петушенко акцентировал внимание на том, что социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга и Ленинградской области ставит новые задачи для улучшения движения транспорта, в связи с этим ДСТО предусматривает в будущем строительство развязок в местах пересечения с кольцевой автомобильной дорогой – Ириновский пр., ул. Дыбенко, Девяткино (район строящегося ММТПУ). Также планируется реконструировать КАД вокруг Санкт-Петербурга на участке от ст. Горская до Приозерского шоссе: расширение с 4-х полос движения до 6-ти. Наряду с этим предлагается строительство Центрального дорожного наблюдательного полигона с целью исследования работоспособности и сроков службы дорожных конструкций, а также дооснащение АСУДД КАД в части видеонаблюдения, оценочного весового контроля, программного и аппаратного обеспечения и организации информирования водителей в узлах примыкания к КАД вылетных магистралей, западного скоростного диаметра, улично-дорожной сети. Информирование водителей – еще один проект, которым занимается АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» – осуществляется путем установки в узлах примыкания к КАД программно-аппаратных комплексов с информационными табло. Дооснащение системы видеонаблюдения позволит обеспечить своевременное эффективное информирование водителей и служб о ситуации на дороге и как следствие положительно повлияет на безопасность дорожного движения и пропускную способность КАД.

Как доложил начальник Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» Валентин Олегович Иванов, в текущем году планируется ввести в эксплуатацию 26,5 км федеральных автомобильных дорог, а именно: участок подъезда к МТП «Усть-Луга» км 16 – км 40, 2 мостовых перехода после реконструкции — через р. Сясь и р. Пионерка. В настоящее время активно ведутся работы по строительству и реконструкции таких автомобильных дорог как А-121 «Сортавала», А-180 «Нарва», Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель, производится подготовка территории для последующей реконструкции А-181 «Скандинавия», а также ведутся работ по реконструкции мостового перехода через р. Волхов. В дальнейшем планируется приступить к реконструкции автодорог А-181 «Скандинавия», А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», Р-21 «Кола», реконструкции оставшихся ремонтонепригодных мостовых сооружений на км 105 а/д А-121 «Сортавала» и км 132 а/д А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», строительству путепроводов и транспортных развязок на автодорогах М-10 «Россия» и А-114 Вологда – Тихвин.

Всего до 2025 планируется ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 480 км федеральных автомобильных дорог.

В соответствии с докладом начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, для повышения транспортной доступности аэропорта Пулково, необходима организация железнодорожного сообщения от аэровокзала до Балтийского железнодорожного вокзала («Аэроэкспресс»). В связи с этим предполагается осуществление следующих мероприятий (предпроектные проработки ОАО «Ленгипротранс»):

– реконструкция действующей железнодорожной линии от Балтийского вокзала до станции Шоссейная, включая реконструкцию станций Санкт-Петербург-Балтийский, Броневая, Предпортовая, Шоссейная;

– строительство новой двухпутной железнодорожной линии протяженностью 5,5 км от действующей железнодорожной станции общего пользования Шоссейная до нового пассажирского терминала в международном аэропорту «Пулково».

Общая протяжённость двухпутной линии Балтийский вокзал – аэропорт «Пулково» предварительно составит 17,5 км. Провозная способность линии в случае реализации всего комплекса мероприятий может составить до 11,2 млн.пассажиров в год.

ОАО «РЖД» совместно с Администрацией Санкт-Петербурга подготовило обращение в адрес Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева с просьбой о поддержке данного проекта и рассмотрении вопроса выделения финансирования для его реализации. Проект внесен в предложения по бюджетному финансированию инвестиционных проектов развития железнодорожной инфраструктуры на 2014-2017 годы.

По результатам заседания было решено:

1.Утвердить Программу развития транспортной системы Санкт-Петербурга
и Ленинградской области на период до 2020 года и в целях достижения запланированных индикаторов и показателей Минтрансу России, Правительству Санкт-Петербурга, Правительству Ленинградской области при участии «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» обеспечить ежегодную корректировку и мониторинг Программы. Подготовить и внести в Правительство РФ предложения по корректировке Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», предусматривающие дополнение основными направлениями по развитию единой транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

2. Одобрить подпрограмму реализации наземного рельсового транспорта, «Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО» разработать предложения по оптимизации стоимости строительно-монтажных работ при реализации линий легкого рельсового транспорта с учетом внедрения инновационных технологий разработанных на предприятиях Санкт-Петербурга и Ленобласти. Подготовить и подписать соглашение о реализации проектов легкого рельсового транспорта на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в рамках которого Дирекции выступить заказчиком по подготовке документации для организации и проведения конкурсных процедур на привлечение инвесторов.

3. Рассмотреть возможность включения в подпрограмму «Автомобильные дороги», Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России(2010-2020годы)» дополнительных бюджетных ассигнований для реконструкции КАД на участке от ст. Горская до Приозерского шоссе, а также на проектирование в 2015 году дооснащения АСУДД КАД. Подготовить предложения по интеграции автоматизированных систем организации дорожного движения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, подготовить соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации, Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Ленинградской области о реализации проекта «Система информирования водителей на узлах примыкания к КАД Санкт-Петербурга», а также признать целесообразным дооснащение Автоматизированной системы управления дорожным движением КАД в части видеонаблюдения, оценочного весового контроля, программного и аппаратного обеспечения Центрального пункта управления.

4. Одобрить в целом проект Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в технической и технологической частях с последующей актуализацией, по замечаниям правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области. До 15 декабря 2014 года доработать Генеральную схему в части финансового обеспечения мероприятий Генеральной схемы и согласовать с причастными органами государственной власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» осуществлять мониторинг исполнения мероприятий Генеральной схемы. Признать целесообразным реализацию проекта интермодального сообщения Балтийский вокзал – аэропорт «Пулково». Министерству транспорта Российской Федерации направить подготовленную ОАО «РЖД» документацию в Министерство экономического развития Российской Федерации для проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, для финансирования проекта за счёт федерального бюджета путём внесения необходимых средств в уставный капитал
ОАО «РЖД».

Петербург и ближайшие районы Ленобласти свяжут 13 линий легкорельсового трамвая