Главная - Пресс-центр - Новости - 2014 - Сентябрь - 26 сентября

26 сентября

26 сентября

Н. Асаул принял участие в работе круглого стола «Гармонизация правовых основ дорожного движения государств-участников СНГ: состояние и перспективы», состоявшегося в рамках V Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

В своем выступлении замминистра отметил, что итогом реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения за последние 10 лет стало сокращение числа погибших в ДТП примерно на 20%. Несмотря на это, в целях улучшения данных показателей необходима дальнейшая интенсификация работ в области повышения безопасности дорожного движения, подчеркнул Н. Асаул. По его словам, работа в этом направлении ведется с учетом действующих международных соглашений и базовых принципов, закрепленных в решениях Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН, Международного транспортного форума (МТФ), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Основой системы обеспечения безопасности дорожного движения в России является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также многочисленные акты Правительства РФ, ведомственные приказы федеральных органов исполнительной власти, сказал Н. Асаул. Он призвал совершенствовать правовое регулирование в области безопасности дорожного движения и сообщил, что Минтрансом России подготовлен проект Федерального закона «Об организации дорожного движения», который проходит процедуру публичных обсуждений. По его мнению, принятие Закона устранит пробелы и противоречия в действующей системе законодательства, обеспечив единый подход к регулированию общественных отношений, возникающих в процессе дорожного движения.

Касаясь проблем в сфере организации дорожного движения, Н. Асаул подчеркнул, что их решение требует урегулирования ряда смежных с организацией дорожного движения вопросов территориального планирования и землепользования. Соответствующие основания для решения этих вопросов заложены в проекте закона «Об организации дорожного движения», а детализацией этих основ являются подготовленные Минтрансом России Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, отметил замминистра.

Н. Асаул напомнил, что Минтрансом также были внесены изменения в Правила дорожного движения, которыми установлены нормы по организации и повышению безопасности движения велосипедного транспорта. «Указанными изменениями откорректирован понятийный аппарат, введены новые нормы, правила, виды знаков и разметки, касающиеся движения велосипедистов», -- сказал замминистра.

По словам Н. Асаула, важным вопросом является подготовка изменений в Правила дорожного движения, которыми определяется механизм введения ограничений на движение транспортных средств по экологическому классу. Минтранс предлагает ввести новые дорожные знаки и правила их использования, которые позволят не допускать в определенные районы экологически «грязные» автомобили, и одновременно системно повышать «планку» для отсечения движения таких автомобилей, сказал замминистра.

Н. Асаул сообщил, что Минтранс принимает участие в реализации двух крупных международных проектов: по сокращению выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России, а также по совершенствованию городских транспортных систем. Не менее важным вопросом является контроль за режимами движения, труда и отдыха водителей транспортных средств. По его замминистра, создана система тахографического контроля, направленная на снижение рисков, связанных с возникновением происшествий по причине утомления водителей и снижения их внимания. «Минтранс России считает целесообразным для разработчиков и производителей отечественных тахографов, предлагаемых к сертификации на территории Евросоюза, обеспечить гармонизацию и синхронизацию их технических и функциональных характеристик с требованиями, устанавливаемыми новым регламентом Евросоюза», -- заявил Н. Асаул. Он также сообщил, что в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» планируется создать аппаратно-программный комплекс и автоматизировать деятельность по работе системы тахографов в стране.

В этот же день Н. Асаул принял участие в работе круглого стола «Новые подходы к транспортному планированию в рамках парадигмы устойчивого развития». «Нет сомнений, что инновации в транспортной сфере необходимы для совершенствования современных российских городов. Подобные международные конференции позволяют нам определять стратегию развития соответствующей инфраструктуры на ближайшие годы, учитывая опыт наших западных коллег», - подчеркнул замминистра.