Главная - Пресс-центр - Новости - 2016 - Апрель - Безопасность полетов обсуждают в Санкт-Петербурге

Безопасность полетов обсуждают в Санкт-Петербурге

6 апреля

Сегодня в Санкт-Петербурге открылся VI Международный форум «Безопасность на транспорте». Мероприятие проходит в рамках Проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ, подведомственных агентств и службы, профильных министерств и ведомств, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

С докладом «Существующие возможности мониторинга использования воздушного пространства на малых высотах» на рабочей сессии «Безопасность полетов. Технологии и решения» выступил первый заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Михаил Громов.

В рамках выступления он рассказал о типах нарушений использования воздушного пространства и способах их предотвращения. В частности, речь шла о развертывании системы мониторинга использования воздушного пространства на основе системы автоматического зависимого наблюдения вещательного типа (АЗН-В и технологии многопозиционной системы наблюдения МПСН) на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Автоматическое зависимое наблюдение-вещание - технология, позволяющая в кабине воздушного судна и диспетчеру на наземном пункте «видеть» трафик движения воздушных судов, а также параметры полета (высоту, скорость и др.) с большей точностью, чем, например, методом радиолокации и радиосвязи.

По словам Михаила Громова, основное преимущество системы заключается в том, что наблюдение за полетом воздушного судна осуществляется в режиме реального времени.

«В настоящее время Дирекцией разрабатывается Концепция создания и функционирования системы мониторинга использования воздушного пространства на территории Санкт-Петербурга (на высотах от 0 до 450 метров от земли) и Ленинградской области, - заявил он. - Планируемая система предназначена для осуществления в автоматизированном режиме мониторинга использования воздушного пространства для наблюдения за полетами воздушных судов».

В последние годы, в связи с развитием глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), руководствуясь стремлением к снижению стоимости процесса и контроля аэронавигационной обстановки по сравнению с системами УВД на базе обзорных радиолокаторов, а также учитывая потребность в получении информации о воздушной обстановке в режиме реального времени, технологии наблюдения типа АЗН-В и МПСН видятся целесообразными и получают свое развитие в мировом масштабе.

«Данные технологии позволяют существенно понизить стоимость оборудования средств наблюдения, уменьшить влияние негативного воздействия на экологическую обстановку ввиду отсутствия электромагнитного излучения, потенциально увеличить точность измерения координат, а также получить с борта воздушного судна по линии связи борт-земля дополнительную информацию, позволяющую существенно повысить качество наблюдения и, таким образом, повысить безопасность воздушного движения», - резюмировал Михаил Громов.