Главная - Пресс-центр - Новости - 2016 - Декабрь - Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял стратегию развития транспортной инфраструктуры двух регионов до 2030 года

Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял стратегию развития транспортной инфраструктуры двух регионов до 2030 года

8 декабря

Сегодня Министр транспорта РФ Максим Соколов провел 10-ое заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Заседание прошло по традиции в Университете путей сообщения. В нем приняли участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, руководители профильных транспортных компаний.

Открывая заседание, Максим Соколов подчеркнул, что несмотря на бюджетные ограничения в 2016 году удалось завершить реализацию нескольких важных проектов федерального значения. Он особо отметил завершение строительства центрального участка Западного скоростного диаметра. «Это крупнейший проект, реализованный в формате государственно-частного партнёрства. Дорога позволяет пересечь город менее чем за 20 минут», – сказал он. Также реконструирован шестиполосный участок трассы А-181 «Скандинавия» на границе города и области. Построенный на станции Возрождение участка железной дороги «Выборг-Каменногорск» новый путепровод позволил решить транспортные проблемы на пересечении автомобильных трасс и железных дорог. Кроме того, реконструировано Петербургское шоссе на участке от поворота на конгрессно-выставочный центр до Витебского проспекта, что позволило устранить транспортные заторы и улучшить транспортные связи Санкт-Петербурга с г. Пушкин и г. Павловск. «Нам предстоит решить ещё немало задач для развития транспортного комплекса Петербурга и области. И сегодняшнее заседание позволит принять ряд совместных решений по реализации социально значимых транспортных проектов», – сказал Министр.

В рамках повестки рассмотрены вопросы актуализации Программы развития транспортной системы двух соседствующих субъектов на период до 2020 года, результаты мониторинга реализации мероприятий по развитию транспортной системы за 9 месяцев 2016 года, предложения по взаимоувязке сроков и объемов работ, выполняемых в рамках мероприятий, предусмотренных Программой, а также принятие Стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области 2030 года.

«Необходимость разработки документа обусловлена важностью создания единого транспортного пространства, превращения географических особенностей двух субъектов в их конкурентное преимущество. Для развития региона необходимо осуществлять стратегическое планирование, которое обеспечит сбалансированное транспортное развитие города и области. Транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области является стратегически важной для экономики страны и ее безопасности» - сообщил М. Соколов. Он также добавил, что основные положения Стратегии будут учтены при корректировке транспортной Стратегии Российской Федерации до 2030 года.

Члены Корсовета заслушали ответственного за исполнение Стратегии - генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилла Полякова, и высказали свои предложения по ее практической реализации.

Стратегия предусматривает два сценария развития: консервативный и инновационный. «Консервативный сценарий предусматривает меньшее количество инфраструктурных объектов и направлен на совершенствование и повышение эффективности существующей транспортной инфраструктуры, а инновационный направлен на ускоренное развитие и предполагает строительство новых автомобильных и железных дорог, ТПУ и транспортных развязок. А именно, строительство КАД-2, скоростной платной дороги в створе улиц Фаянсовая - Зольная до трассы Р-21 «Кола», строительство транспортных обходов поселков Мурино и Девяткино, обхода Красного села,  создание транспортно-пересадочных узлов. Часть из них планируется реализовывать с использованием механизмов государственно-частного партнерства  (ГЧП)», — заявил К. Поляков.

На территории Ленобласти при инновационном сценарии предусмотрено строительство скоростной магистрали М-11, завершение реконструкции трассы А-181 «Скандинавия», строительство федеральной дороги А-180 «Нарва», строительство дороги Кириши - Рябово и региональной дороги с перспективой продолжения Гражданского проспекта до дороги Матокса, а также строительство путепроводов через железнодорожные пути.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что в Стратегии должны быть учтены строительство новых транспортных развязок и обходов во Всеволожском районе. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин подчеркнул, что программой должны быть учтены и градостроительные особенности застройки приграничной зоны Петербурга и Ленобласти.

Ранее Дирекция презентовала стратегию развития транспортной системы на III ежегодной Конференции по развитию Транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области в начале ноября в Санкт-Петербурге.

Кроме того, на Координационной совете рассматривались вопросы разработки  Комплексной транспортной схемы территории восточной планировочной зоны; интеграции существующих и перспективных АСУДД на территории города и области; концепцию создания и функционирования системы мониторинга использования воздушного пространства над территорией Петербурга (на высотах от 0 до 450 метров от земли) и Ленобласти; подготовки Санкт-Петербурга к обеспечению Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.