Сегодня в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» состоялась рабочая группа: «Создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на пересечении маршрутных сетей Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
В рамках совещания разработчик - ООО «Студия 38» презентовало результаты второго этапа Концепции (предпроектной документации с обоснованием инвестиций) создания ТПУ «Рыбацкое» в составе: станция метрополитена, железнодорожная станция, остановки наземного городского и пригородного пассажирского транспорта и ЛРТ, перехватывающая парковка автомобильного транспорта с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Разработчиком представлены 4 варианта архитектурно-планировочного решения ТПУ. Каждый разработан в зависимости от дальнейшего развития транспортной инфраструктуры в зоне влияния ТПУ: пробивка ул. Тепловозная как магистрали непрерывного движения, создание линии ЛРТ, строительство продолжения ул. Кибальчича с выходом на Лагерное шоссе и ул. Оборонная и Петрозаводское шоссе со строительством путепровода в районе ж/д ст. Рыбацкое (см. презентацию).
Все представленные варианты имеют одинаковый перечень мероприятий на первом этапе: реконструкция/продление существующего подземного пешеходного перехода, строительство второго подземного пешеходного перехода, строительство многоэтажных перехватывающих парковок и переустройство остановочных пунктов наземного пассажирского транспорта.
По итогам рабочей группы, предпочтительным определён вариант № 4. Однако, выбор конкретных мероприятий по развитию ТПУ будет осуществляться по мере принятия исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга решений о дальнейшем развитии транспортной инфраструктуры в этом районе.
Напомним, что проект создания ТПУ «Рыбацкое» в первую очередь нацелен на повышение транспортной доступности Невского района, поселков Колпино и Металлострой, а также части Кировского и Тосненского районов Ленинградской области; развитие и интегрирование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта, а также для переключения пассажиропотоков с личного транспорта на общественный. Сроки реализации: 2016 – 2018. Ориентировочная стоимость проекта составляет 1,5 млрд. руб
В рамках разработанного и согласованного 1 этапа Концепции была согласована зона влияния ТПУ «Рыбацкое», посчитан максимальный перспективный пассажиропоток, определена территориальная схема и по итогам проведенных маркетинговых исследований исключена коммерческая составляющая проекта ТПУ «Рыбацкое».