Главная - Пресс-центр - Новости - 2016 - Ноябрь - В Ленобласти принята схема, которая позволит решить транспортные проблемы Мурино и Новое Девяткино

В Ленобласти принята схема, которая позволит решить транспортные проблемы Мурино и Новое Девяткино

25 ноября

24 ноября состоялось совещание по вопросам развития дорожной сети пос. Мурино и дер. Новое Девяткино Всеволожского муниципального района, организованное Администрацией Ленинградской области.

В совещании приняли участие руководители АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и ее дочерней компании ООО «Региональное агентство транспортной инфраструктуры» (РАТИ).

В 2014 году Дирекцией была проведена научно-исследовательская работа, позволяющая выявить целесообразность строительства шести крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), в первую очередь, приоритетный ТПУ «Девяткино». В 2015 году на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области был одобрен разработанный Дирекцией план-график реализации проекта создания и эксплуатации ТПУ «Девяткино» на основе концессионного соглашения.

На сегодняшний день по заказу ООО «РАТИ» за счет средств частных инвесторов завершается разработка проекта по созданию транспортной развязки в разных уровнях с КАД в створе Гражданского пр. в Мурино с подключением международного автомобильного вокзала в составе ТПУ «Девяткино» к КАД. Кроме того, ООО «РАТИ» предложена схема финансирования строительства объекта, который в перспективе значительно разгрузит транспортные потоки, улучшив транспортную доступность интенсивно застраиваемых прилегающих жилых кварталов на стыке Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В ходе заседания, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подчеркнул: «Развитие территории вокруг Мурино и Новое Девяткино, где ведется масштабное жилищное строительство, должно происходить только после решения существующих проблем транспортной и инженерной инфраструктуры, поскольку от этого напрямую зависит комфорт проживающих здесь людей».

«Наша первейшая задача ликвидировать большой затор, который начинается от ж/дороги до Шоссейной улицы, затем выходит на проспект Культуры и выезжает на КАД, чтобы жители района могли спокойно заезжать и выезжать. Более длительная перспектива в строительстве объезда пока не обсуждается», — сказал Михаил Москвин.

Решить транспортную ситуацию в районе планируют в несколько этапов.

На первом этапе произойдет расширение части «дороги на Бугры», идущей вдоль КАД от Шоссейной улицы до станции метро «Девяткино», где происходят самые крупные заторы, также часть автомобильного потока уведут на уже существующий технический проезд под КАД, чтобы жители Мурино могли выезжать на проспект Культуры с двух сторон. Движение будет организовано в первой половине 2017 года.

Следующий этап — строительство нескольких постоянных съездов и выездов на КАД, а также развязки с КАД к ТПУ «Девяткино». Стоимость этапа — более 1,1 млрд. рублей, строительство начнется в 2017 году.

Одновременно со строительством съездов и выездов планируется развить транспортно-пересадочный узел «Девяткино», включающий существующие железнодорожную станцию, станцию метрополитена и строительство международного автовокзала, перехватывающей парковки с подключением к улично-дорожной сети. 

Строительство транспортного обхода Мурино и Нового Девяткино слева предусматривает строительство трассы из Петербурга от КАД с выходом на автомобильную дорогу «Санкт-Петербург — Матокса» в створе Гражданского проспекта во Всеволожском районе. Общая протяженность дороги составит 10 км, проезжая часть будет четырехполосной. Трасса будет включать в себя, в частности, мост через реку Охта, путепровод через железную дорогу и путепроводную развязку с автодорогой «Санкт-Петербург-Матокса».

Реализация проекта обхода Мурино и Нового Девяткино справа предполагает строительство участка дороги в месте развязки КАД с Пискаревским проспектом с выходом на дорогу «Санкт-Петербург — Матокса». Длина четырехполосной дороги составит 7,2км. Предполагается устройство двух двухуровневых транспортных развязок и моста через реку Большая Охта и путепровода. Проект обхода и финансовая модель будут готовы не ранее середины 2017 года. Проект планируется реализовывать по схеме ГЧП с использованием средств, собранных по системе «Платон». Александр Дрозденко подчеркнул, что эта автодорога будет платной только для транзитных пассажиров, а для жителей Мурино — бесплатной. Предположительная стоимость проекта - 5,5 млрд. рублей.

«Бюджет Ленинградской области готов софинасировать строительство магистралей, но в нем должно быть участие и частного бизнеса. Бюджет области в силах инвестировать только до 60 процентов средств. Остальные 40 должны взять на себя застройщики», — заявил губернатор.

Видео на тему >>>