Главная - Пресс-центр - Новости - 2016 - Сентябрь - Перспективы развития интеллектуальных транспортных систем обсудили на конференции ITSONROADS в Санкт-Петербурге

Перспективы развития интеллектуальных транспортных систем обсудили на конференции ITSONROADS в Санкт-Петербурге

13 сентября

С 7 по 9 сентября в Санкт-Петербурге прошла III Ежегодная международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» (ITSONROAD). Организаторы мероприятия - Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Автодор) совместно с ООО «Автодор-Торговая Площадка».

Конференция в третий раз становится профессиональной специализированной площадкой для обсуждения наиболее острых вопросов в области создания, усовершенствования, внедрения и применения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на автомобильных дорогах России. Мероприятия, организуемые в рамках конференции, позволяют разработчикам и заказчикам донести лучшее понимание широкого спектра возможных стратегий, инструментов и технологий, которые могут быть использованы для обеспечения управления и эксплуатации сети автомагистралей.

Участники конференции - представители российских и зарубежных бизнес-структур, заинтересованных в развитии ИТС, инфраструктурных компаний, органов федеральной и региональной власти, представители научного сообщества, руководители учебных учреждений, проектных, консалтинговых и инжиниринговых компаний, строительно-монтажных организаций, финансовых учреждений и регулирующих органов.

В пленарном заседании конференции приняли участие заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Евгений Бушмин, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова, а также вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Основными темами для обсуждения на конференции, в котором принимали участие сотрудники АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»,  стали тенденции развития ИТС и их роль в повышении безопасности на дорогах, перспективы внедрения транспортных средств с элементами искусственного интеллекта и беспилотных автомобилей, системы взимания платы Free flow, которая подразумевает оплату проезда без остановки, а также интероперабельность электронных средств (внедрение единого транспондера) регистрации проезда на дорогах РФ. Кроме этого, участники конференции обсудили развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС) c использованием потенциала отечественных производителей.

В ходе конференции, заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев принял участие в круглом столе «ИТС – миф или реальность?» с Председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом, на которой обсуждались перспективы внедрения в организации движения транспортных потоков современных технических средств, телекоммуникационных и информационных технологий, решение задач по интеграции существующих автоматизированных систем управления дорожным движением различного ведомственного подчинения и функционального состава для обеспечения оптимальных и безопасных условий движения транспортных потоков на магистралях страны.  
Валентин Еконаев отметил, что «Интеллектуальные транспортные системы – необходимый элемент современной российской дороги и его развитие является одним из приоритетных направлений деятельности на территории Петербурга и Ленинградской области. Реализация проекта по интеграции АСУДД способствует повышению информированности водителей об условиях движения, снижению транспортных издержек, уменьшению общей аварийности на дорогах региона, повышению эффективности функционирования транспортной системы в целом.
Во время работы над проектом мы пришли к пониманию, что универсальный протокол обмена DATEХ-II может  быть использован для решения целого ряда таких задач, как, например, управление сценариями реагирования на дорожные инциденты, предоставление приоритета проезда общественному транспорту. Этот функционал позволит существенно повысить «гибкость» АСУДД и адаптацию к внешним условиям. Сейчас мы активно работаем над созданием интеграционной платформы, которая бы объединила всех участников обмена.

В рамках создания в Санкт-Петербурге интеллектуальной транспортной системы Комитетом по транспорту города были разработаны и внедрены системы электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП) и автоматизированная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), за счёт внедрения которых удалось повысить уровень информационной составляющий на транспорте, использовать современные технологии электронной оплаты проезда и обеспечить управление городским пассажирским транспортом на базе спутниковой технологии ГЛОНАСС.

Также в городе организована работа по созданию государственной системы «Комплексная информационная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом в Санкт-Петербурге» (КИСУ ГППТ), которую можно рассматривать как элемент «Умного города», направленный на повышение качества транспортного обслуживания населения и безопасности пассажирских перевозок.

Вице-губернатор Игорь Албин прокомментировал планы по строительству скоростной магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная в Невском районе. К концу года у нас уже будет понимание по заключительному этапу переговоров с соинвестором. Мы готовим предложения по модели, потому что хотелось бы повторить опыт по реализации Западного скоростного диаметра на принципах концессии», — сообщил вице-губернатор.

В рамках конференции 8 сентября состоялось подписание соглашения о межоператорском взаимодействии между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», ООО «Автодор – Платные дороги», ООО «Северо-Западная концессионная компания» и ООО «Объединенные системы сбора платы». Кроме того, руководство компании "Автодор" заявило, что планирует внедрить на всех платных дорогах России единый транспондер - устройство для бесконтактной оплаты проезда - к началу туристического сезона в 2017 году.