Главная - Пресс-центр - Новости - 2017 - Апрель - Депутаты Ленобласти выступают за строительство новой безопасной дороги в Финляндию

Депутаты Ленобласти выступают за строительство новой безопасной дороги в Финляндию

13 апреля

13 апреля на заседании постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству ЗакСа Ленинградской области рассматривался вопрос о строительстве новой дороги, связывающей Россию и Финляндию.

Депутаты намерены обратиться в Правительство РФ с инициативой о строительстве новой трассы через Выборг и Лаппеенранту в качестве альтернативы дороге вдоль Сайменского канала, где постоянно случаются серьезные дорожные происшествия с большим числом пострадавших.
___________________________________________

Дорога вдоль Сайменского канала (от Выборга МАПП "Брусничное"), построенная для обслуживания самого канала, по сегодняшний день автомобильной не является и не предназначена для международного сообщения. Она имеет много крутых поворотов, отсутствуют дорожные знаки и разметки. И, несмотря на то, что по технологическим требованиям, скорость автотранспорта на ней не должна превышать 60 км/час, водители все равно ее превышают. Кроме того, в канале постоянно меняется уровень воды, происходит испарение, из-за которого в холодное время на дороге образуется гололедица. Все эти причины приводят к тому, что на данном участке дороги с каждым годом увеличивается количество ДТП, ежегодное число погибших превышает десятки.  Тем не менее, с 90-х годов 20 века, не отвечая современным требованиям, является одной из основных артерий автомобильного сообщения России и Финляндии и в настоящее время находится в аренде у Финляндии до 2063 года.
___________________________________________

Для более подробного рассмотрения вопроса и принятия решения члены комиссии заслушали мнения руководителя ФГУ «Сайменский канал» Евгения Демидова, заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству Андрея Гардашникова, заместителя генерального директора Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валентина Енокаева и других заинтересованных лиц. Были высказаны разные предложения по решению этой проблемы.

Парламентарии области считают, что российскую часть новой трассы можно проложить не по арендованной финнами территории, а в нескольких километрах северней от железнодорожного пути Выборг — Финляндия. Как объясняют депутаты, средства на возведение новой федеральной трассы можно перераспределить с проекта реконструкции трассы А-181 "Скандинавия" от Выборга до Торфяновки (пятый, последний участок реконструкции — от 160 до 203 км). На его строительство, в соответствии с проектной документацией, понадобится 21 млрд рублей. Планируемый срок реализации четырехполосного участка дороги – 2022 - 2028 годы.

В областном комитете по дорожному хозяйству оценили возведение новой 30-километровой трассы в 3 млрд рублей и заявили, что строить ее необходимо за федеральный счет. Строительство может занять пять лет. Представители комитета объяснили, что финская сторона неоднократно поднимала вопрос о строительстве новой дороги на федеральном и региональном уровнях и готова выделить грант в размере €200 тыс. на разработку предпроекта объекта. Бенефициаром гранта сейчас выступает как раз комитет, который привлек для работы АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти». «Мы направили в Минюст запрос, и ждем разъяснений по поводу возможности получения такого гранта без попадания в список иностранных агентов» - сообщил В. Енокаев.

Пока же специалисты комитета предложили использовать €200 тыс. (около 12 млн рублей) на приведение существующей дороги в нормативное состояние.

В свою очередь, руководитель ФГУ "Сайменский канал" Евгений Демидов подчеркнул, что деньги гранта можно использовать на создание схемы организации движения на технологической дороге по российским нормативам (сейчас на ней, к примеру, установлены дорожные знаки международного образца). По его словам, финская сторона, при предоставлении схемы в ближайшее время, готова за свой счет воплотить ее в жизнь.

Однако Валентин Енокаев обратил внимание на то, что грант может быть выделен только на предпроектные работы по новому объекту. Он также выразил сомнение в возможности строительства федеральной трассы через перенаправление средств с проекта реконструкции «Скандинавии» на новую федеральную дорогу.

«Новое строительство в РФ сейчас имеет мало шансов на поддержку — необходимо доводить до нормативного состояния имеющиеся федеральные дороги. А чтобы перебрасывать деньги откуда-то, надо, чтобы эти деньги были. А их за Огоньками нет (реконструкция второго участка трассы, от поселка Огоньки до поселка Кирпичное, сейчас проходит строительство первого участка", — отметил В. Енокаев.

По его словам, наиболее реальный вариант - это строительство платной региональной дороги на принципах государственного частного партнерства (ГЧП). «Здесь есть два пути. Во-первых, строительство бесплатной региональной дороги с привлечением федеральных субсидий. Но куда более реальным выглядит путь строительства платной трассы на принципах ГЧП", — считает он.

По итогам обсуждения вице-спикер Николай Пустотин («Единая Россия»)  предложил решить вопрос двумя путями: согласиться с инициативой депутатов и обратиться в Правительство РФ с просьбой о рассмотрении возможности строительства новой автомобильной дороги, а также организовать совместное выездное заседание депутатской комиссии по строительству,  комиссии  безопасности дорожного движения и других заинтересованных структур с целью  дальнейшей выработки  мер по предупреждению и недопущению ДТП на этом участке. Все члены постоянной комиссии его поддержали.

Проект обращения к премьер-министру областные депутаты вместе с профильными ведомствами должны подготовить к концу апреля.