16 марта в Большом зале Мариинского дворца прошла Вторая научно-практическая конференция на тему «Подготовка Генерального плана Санкт-Петербурга на 2019-2043 годы и планирование развития агломерации». На мероприятии с докладом выступил генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков о разработке Объединенной Комплексной транспортной схемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Депутаты петербургского парламента, члены Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, представители общественных, научных и строительных организаций, а также эксперты градостроительной сферы обсудили формирование Генплана города и развитие единой агломерации с Ленобластью.
По словам вице-губернатора Петербурга Михаила Мокрецова, в Генплане города должна быть отражена Концепция развития Санкт-Петербургской агломерации, а также Стратегия социально-экономического развития. Генеральный план Санкт-Петербурга должен содержать новейшие тенденции развития мегаполиса, такие как концепция «умного города», которая предусматривает гармоничное и сбалансированное развитие транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.
Основной целью конференции стала выработка единого подхода к формированию Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (агломерации). Как отметили в своих выступлениях вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов и председатель комитета по градостроительству и архитектуре Правительства города Владимир Григорьев, предстоит объединить градостроительный потенциал двух субъектов РФ. Это сложная работа, которая учитывает множество факторов и интересов соседних регионов, тесно связанных между собой. Взаимопонимание в решении проблем есть, и работа ведется конструктивно и планомерно.
И.О. председателя Комитета по экономической политике Петербурга Валерий Москаленко обратил внимание на необходимость развития «серых зон». Заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Владимир Демин отметил, что в настоящее время необходимо решить проблемы транспортной инфраструктуры приграничной зоны Петербурга и области. Директор НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга Юрий Бакей сообщил, что к середине мая 2017 года НИПЦ начнет работу над сведением в единый документ предложений органов власти Петербурга и Ленобласти о создании агломерации. Они будут учтены и в готовящемся Генплане.
Кирилл Поляков в своем докладе рассказал о целях и задачах разработки ОКТС.
«ОКТС Санкт-Петербурга и Ленинградской области призвана определить основные принципы и приоритеты развития транспортной системы, основываясь на потенциале Территории проектирования. Основная цель разработки Схемы – это определение оптимального варианта градостроительного развития Санкт-Петербургской агломерации путем синхронизации решения вопросов территориального планирования в части развития транспорта, формирования принципов и приоритетов транспортного обеспечения за счет оптимизации спроса и предложения на передвижение, увязки текущих и прогнозных территориальных, временных, финансовых и иных ресурсов, требуемых для развития транспортной инфраструктуры», - сообщил он. Кирилл Валентинович также добавил, что мероприятия ОКТС направлены на повышение привлекательности территорий с точки зрения транспортной доступности. Что позволит осуществить эффективный переход к полицентрической модели.
В ходе конференции прозвучали также доклады заместителя Председателя Правительства Ленинградской области Дмитрия Ялова «Взаимодействие Санкт-Петербурга и Ленинградской области в стратегии развития Ленинградской области»; «Генеральный план города и проблемы агломерации» директора научно-исследовательского и проектного центра Генерального плана Санкт-Петербурга Юрия Бакея; «Проблемы юридического обеспечения подготовки и утверждения документов территориального планирования Санкт-Петербургской агломерации» депутата ЗС Алексея Ковалева; «Сохранение промышленного потенциала при разработке Генерального плана Санкт-Петербурга на 2019-2043 годы» председателя Комитета по промышленной политике и инновациям СПб Максима Мейксина; «О концепции транспортного развития в Генеральном плане Санкт-Петербурга на 2019 – 2043 годы» заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб Вадима Власова; «Приоритетные направления развития транспортной системы Санкт-Петербурга на период 2019-2043 годов» директора Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубена Тертеряна; «Взаимосвязь экономических, демографических и территориальных (пространственных) параметров при разработке Генерального плана Санкт-Петербурга на 2019-2043 годы» депутата ЗС Оксаны Дмитриевой; «Проблемы градостроительного развития побережья Финского залива» депутата ЗС Михаила Амосова; «Выученные уроки Генплана (на 2005 - 2018 годы)» руководителя группы экспертов постоянной комиссии ЗС по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Александра Карпова; «Развитие территорий Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу» генерального директора Института территориального планирования «Урбаника» Антона Финогенова; «О проблемных вопросах разработки Генерального плана Санкт-Петербурга» заместителя генерального директора по градостроительной деятельности Института территориального развития Владимира Аврутина.
По словам председателя постоянной комиссии ЗС по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Сергея Никешина, все предложения, поступившие в ходе конференции, будут обработаны и проанализированы в мае 2017 года на расширенном заседании комиссии.
В качестве рекомендаций они будут направлены разработчикам нового Генерального плана Санкт-Петербурга вместе с результатами первой конференции «Основные вопросы концепции Генерального плана Санкт-Петербурга на 2019-2043 годы», которая прошла 29 октября 2015 года. Разработку Генплана планируется завершить к концу 2017 года, после чего начнется процесс его согласования.