25 мая 2017 года в Москве состоялась встреча "Инфраструктурного клуба" (InfraClub), тема которой на сегодняшний день стала актуальной и важной – это работа с информационными рисками при реализации проектов государственно-частного партнерства. АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» как координатор комплексных и ГЧП проектов на территории Петербурга и области приняла участие в этом мероприятии.
В ходе диалога эксперты обсудили особенности маркетинга и информационного сопровождения проектов ГЧП.
Мероприятие прошло на базе Центра повышения квалификации, исследований и анализа в государственно-частном партнёрстве и инвестиционной деятельности при Российском университете дружбы народов (РУДН).
«Деньги любят тишину», но, чтобы создать тишину, нужно сначала хорошо поработать.
Рост популярности механизмов ГЧП привел к тому, что сами проекты стали «красной тряпкой» для всевозможных контрольно-надзорных органов (ФАС, Прокуратора, Счетная палата), общественных (ОНФ, Объединение перевозчиков России) и экологических организаций, политических оппонентов действующей власти. Недостаточная работа с конечными потребителями услуг и игнорирование мнения представителей населения в региональных и местных законодательных собраниях ставит под угрозу реализацию проектов ГЧП.
Подготовка проектов ГЧП всегда связана с юридическим, финансовым и техническим структурированием, но практически полностью упускается работа с информационными рисками. Хотя данные упущения могут стать причиной медийных скандалов, обвинений в коррупции и аффилированности, низком качестве проработки проекта, что в итоге приводит к серьезным репутационным и финансовым потерям, начиная от необходимости вносить изменения в уже готовый проект или полной отмены конкурса и заканчивая судебными разбирательствами и пристальным вниманием правоохранительных органов.
Участники обсудили такие вопросы как:
-
Информационные атаки на ГЧП-проекты.
-
С чем столкнулись в Новосибирске при реализации проектов? Плохая проработка или стремление «пиариться» на теме реализации капиталоемких социально-значимых проектов? Что будет с будущими проектами в Новосибирской области?
-
Как защитить свой проект и когда начинать работу с целевыми аудиториями? Опыт «Химкинского леса» и «Платона». Роль журналистов в освещении планируемых и реализующихся инфраструктурных проектов.
-
Вложения в информационное сопровождение проектов ГЧП. Что может дать грамотный маркетинг проекта?
-
Распределение информационных рисков между участниками проекта. Кейсы информационной борьбы за объекты водоснабжения и водоотведения, есть ли предел дозволенного?
-
Обратная сторона медали – реализация проектов ГЧП для устранения негатива со стороны общественности, как пример: «Строительство и эксплуатация мемориального комплекса в Московской области».
Организатор: InfraClub