Главная - Пресс-центр - Новости - 2017 - Ноябрь - В Петербурге открылась IV международная ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Петербурга и Ленинградкой области»

В Петербурге открылась IV международная ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Петербурга и Ленинградкой области»

15 ноября

IV международная ежегодная конференция «Транспортная  инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» открылась в Петербурге 15 ноября 2017 года.

Конференция прошла с участием заместителя Министра транспорта России НиколаяАсаула, руководителей правительств Петербурга и Ленинградской области, профильных комитетов, представителей федеральных и региональных органов власти, бизнес-сообщества и экспертов отрасли двух регионов.

Выступая с приветственным словом на пленарном заседании "Транспортные системы будущего", Николай Асаул отметил, что значение Петербурга как транспортного хаба трудно переоценить. Это касается как региональных, так и международных проектов. Николай Асаул рассказал, что в начале 2018 года в Петербурге планируется провести первое заседание Совместной комиссии  государств-членов ШОС и Минтранса России.  Одним из направлений работы Комиссии является создание благоприятных условий для международных автоперевозок и новых автомобильных маршрутов. "Некоторые из обсуждаемых маршрутов, например, между Россией и Китаем, включают Петербург, и могут коренным образом изменить логистику в будущем, - заявил Николай Асаул. - Для этих маршрутов также будут созданы особые правила пропуска через государственные границы, позволяющие по единому разрешению пересекать все страны. Эта договоренность будет закреплена соглашением между странами ШОС и Минтрансом России".

Генеральный директор АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти" Кирилл Поляков рассказал о работе над созданием Объединенной комплексной транспортной схемы двух регионов, основная цель разработки которой - определение оптимального варианта градостроительного развития Петербургской агломерации. 

«Синхронизация всех транспортных проектов позволяет существенно экономить ресурсы, - подчеркнул Кирилл Поляков. - Разработанная Схема будет представлена на утверждение Координационному совету по развитию  транспортной системы двух регионов с участием Министра транспорта России М.Ю. Соколова, который состоится в Петербурге в ближайшие дни". 

Михаил Москвин, заместитель председателя правительства Ленинградской области, отметил, что регион уже практически приступил к реализации Схемы в рамках отдельных проектов: "Много транспортных проектов реализуются на границе города и области, регионы работают над ними вместе уже сейчас", - сказал он. Михаил Москвин также выразил надежду, что у Петербурга и области в будущем будет больше совместных транспортных проектов, например таких, как Московское транспортное кольцо. 

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин разделяет точку зрения Михаила Москвина: "Восточный скоростной диаметр (ВСД), создаваемый по аналогии с ЗСД, мы проектируем уже с учетом того, что он будет иметь продолжение в Ленинградскую область. Разделение потока на "житель Петербурга" и "житель Ленобласти" отсутствует", - заявил Сергей Харлашкин.

В свою очередь Николай Асаул отметил, что ВСД - важный проект регионального значения. "После КАД и ЗСД, это следующий шаг в развитии транспортной системы петербургской агломерации. Со своей стороны федеральные власти приложат все усилия для скорейшей реализации этого проекта", - сказал замминистра. 

Главной темой пленарного заседания стали транспортные системы будущего. По словам Екатерины Брязгиной, заместителя генерального директора ОАО "НИИАТ" , основными тенденциями дальнейшего развития транспорта будут информатизация, сервисы по информированию пассажиров в режиме реального времени, введение единого билета на различные виды транспорта с возможностью приобретения его через интернет, экологичность транспорта, исключение дублирующих маршрутов в транспортной сети, и развитие новых подходов к мобильности населения - каршеринг, велопрокат и проч. По мнению Е. Брязгиной, пересадить людей с личного на общественный транспорт поможет высокий уровень сервиса и комфорта последнего, короткое время ожидания, высокая скорость передвижения и дешевизна проезда в общественном транспорте по сравнению с использованием личного. "Большие перспективы имеет использование совместных  такси и автобусов (которые следуют не по маршруту, а по заявке), что подтверждают результаты экспериментов,  проведенные в разных странах", - рассказала Екатерина Брязгина. Так, согласно результатам эксперимента проведенного в Хельсинки, на время эксперимента количество используемых автомобилей сократилось до 4%  от числа используемых постоянно в настоящий момент в этом городе, а снижение загрузки улично-дорожной сети составило 37%, - привела данные Екатерина Брязгина. 

Как считает Алексей Бнатов, генеральный директор ООО "Магистраль северной столицы", примером проекта будущего можно назвать Западный скоростной диаметр: "Это уникальная скоростная дорога в рамках одного города. Сегодня на ЗСД проходят более 300 тысяч транзакций в сутки, 450 тысяч пользователей сочли возможным перейти на бесконтактную систему оплаты проезда по ЗСД. Нужно идти по пути изучения того опыта, который уже достигнут. Это позволит нам правильно оценить что делать в будущем", - сказал Алексей Бнатов.

Председатель Комитета по транспорту Петербурга Александр Головин отметил, что Петербург в вопросах организации транспортного движения идет по тому же пути, который прошли многие крупнейшие агломерации мира - сдерживание потока личного транспорта, развитие и приоритет общественного транспорта, создание платного парковочного пространства и т.д. "Но серьезное достижение европейских агломераций, в отличие от нас, - внедрение цифрового пространства в транспортной сфере. Эта общая интеллектуальная платформа, на которой основано движение и управление всеми  видами городского транспорта. Это позволяет решать очень многие задачи, мы же пока имеем только статическую модель транспортной системы", - считает Александр Головин. 

Информационные технологии активно применяются для безопасности транспорта. "На базе ГЛОНАСС разработана технология для обеспечения безопасности в рамках проведения и транспортного обеспечения ЧМ-2018, - подчеркнул Кирилл Поляков. – Сейчас создается специальный ресурс, который поможет гарантированно обеспечить безопасность всех гостей ЧМ-2018».

Напомним, организатором конференции выступила АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» при поддержке Министерства транспорта РФ, Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области.