Главная - Пресс-центр - Новости - 2017 - Октябрь - Эксперты обсудили потенциал роста транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербургской агломерации на Ежегодном инвестиционном форуме 2017

Эксперты обсудили потенциал роста транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербургской агломерации на Ежегодном инвестиционном форуме 2017

26 октября

Заместитель генерального директора, начальник Управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев выступил модератором сессию «Транспорт и логистика: потенциал роста для Санкт-Петербурга» на II Ежегодном инвестиционном форуме, проходящем на Новой сцене Александринского театра. 

«За период 2011-2015 гг. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области увеличился объем перевозок грузов на железнодорожном, автомобильном, внутреннем водном и воздушном транспорте с 259,3 млн тонн до 277,5 млн тонн», - с этих слов открыл сессию В.Енокаев.

В рамках мероприятия эксперты обсудили актуальные вопросы перспективного развития транспортно-логистической отрасли,  рассмотрели механизмы его ускорения. Основные темы, по которым дискутировали участники, - это упрощение таможенных процедур и интеграцию в европейские таможенные технологии, возможности создания эффективного механизма управления логистической и торговой системами региона на базе современных терминалов и логистических центров, формирование транспортно-логистических и складских центров и другие не менее важные вопросы.

Валентин Енокаев рассказал о крупнейших транспортных проектах последних лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, стимулирующих привлечение дополнительных грузо- и пассажиропотоков. Это уже реализованные проекты, среди которых: развитие морских портов Бронка, Усть-Луга, а также подходов к ним; строительство нового терминала аэропорта «Пулково»; развитие скоростного железнодорожного сообщения с Москвой и Хельсинки, включающее замещение ж/д переездов автопутепроводами; организация пригородного железнодорожного сообщения Лосево-Каменногорск; строительство и реконструкция трамвайной сети в Красногвардейском районе, а также федеральных автомобильных дорог, таких как ЗСД, Сортавала, Нарва, Скандинавия и другие. 

Он рассказал, что «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» явилась заказчиком документа долгосрочного стратегического планирования - Стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года, которая предусматривает два сценария развития транспортной системы: консервативный и инновационный. Консервативный предполагает ухудшение ситуации в мировой экономике и прогнозирует объем грузоперевозок в размере 433,5 млн. тонн к 2030 году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Инновационный сценарий предусматривает относительную стабильность в экономике и частичную отмену санкций в 2018 году, прогнозируя к 2030 году объем грузоперевозок в размере 548,8 млн. тонн. Данный эффект достигается за счет комплексного подхода к развитию транспортной инфраструктуры города и области. 

Кроме того, Дирекция активно работает над комплексным развитием железнодорожной инфраструктуры, включающим создание системы легкорельсового транспорта. В рамках решения задачи по созданию инфраструктуры скоростного и высокоскоростного автомобильного движения также предусматривается реализация ряда инфраструктурных объектов. 

«Можно с уверенность заявить, что комплексное развитие транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет способствовать реализации транзитного потенциала региона, росту экспорта транспортных услуг, повышению налоговых поступлений в бюджетную систему страны», - резюмировал своё выступление В. Енокаев.

Участники дискуссии пришли к выводу, что необходимо направить усилия на повышение сервиса в сфере транспортно-логистических услуг, что приведёт к позитивному сценарию развития отрасли в регионе.