Большинство жителей Кудрово будет пользоваться трамваем до метро «Улица Дыбенко», при условии его запуска – таковы результаты социологического исследования, проведенного АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
11 декабря в Дирекции состоялось заседание рабочей группы по направлению «Создание транспортно-пересадочных узлов на пересечении маршрутных сетей Санкт-Петербурга и Ленинградской области», на котором, в том числе, были представлены результаты социологического исследования транспортных потребностей жителей Кудрово.
Участники совещания под председательством начальника Управления ГЧП и внешних связей Ольги Потифоровой обсуждали текущую разработку Дирекцией технико-экономического обоснования реализации проекта строительства трамвайной линии от ст. м. «Улица Дыбенко» до д. Новосаратовка со строительством трамвайного путепровода на пересечении с железнодорожными путями Октябрьской железной дороги. Представителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ГКУ «Ленавтодор», СПб ГУП «Горэлектротранс», ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» озвучили различные варианты планировочных решений перспективной трамвайной линии, проходящей по территории г. Кудрово, а также основные технико-экономические показатели данных вариантов и результаты социологического исследования «Изучение транспортных потребностей жителей Кудрово», проведенного Дирекцией.
В социологическом опросе участвовало 1002 респондента: граждане старше 18 лет, постоянно проживающие в районе Кудрово. По его итогам была произведена оценка необходимости для жителей этого района запуска перспективной трамвайной линии ст. м. «Улица Дыбенко» - Кудрово.
Наиболее популярным видом транспорта для поездок в Санкт-Петербург у жителей Кудрово являются маршрутные такси и другой коммерческий транспорт (38,8% респондентов). Второе место делят между собой легковой автомобиль (22,6%) и автобус (21,8%). 16,3% опрошенных предпочитают добираться пешком до ближайшей станции метро. В среднем, респонденты тратят на поездку в один конец до Санкт-Петербурга 33,8 рубля. 55,2 % оценило инициативу администрации области и г. Кудрово по запуску трамвая положительно.
Две трети опрошенных стали бы пользоваться трамваем в г. Кудрово при условии этого нововведения. При этом отказ от использования трамвая, у большинства респондентов связан с наличием личного автомобиля.
В рамках разработки Дирекцией ТЭО рассматриваются 3 варианта прохождения трассы перспективной трамвайной линии через южные и северные районы г. Кудрово Ленинградской области, включая район Новый Оккервиль:
1 вариант – вдоль Европейского пр. и ул. Областной (район Новый Оккервиль);
2 вариант – вдоль ул. Центральной и ул. Областной (район Новый Оккервиль);
3 вариант – вдоль пр. Строителей и ул. Областной (район Новый Оккервиль).
Вот что показали результаты опроса:
39,5 % респондентов считают, что наиболее удобным для жителей г. Кудрово было бы размещение Перспективной трамвайной линии вдоль Европейского пр.;
31,2 % респондентов соответственно считают, что наиболее удобным для жителей г. Кудрово было бы размещение Перспективной трамвайной линии вдоль Центральной ул.;
29,3% респондентов соответственно считают, что наиболее удобным для жителей г. Кудрово было бы размещение Перспективной трамвайной линии вдоль пр. Строителей.