Главная - Пресс-центр - Новости - 2018 - Январь - Россия-Финляндия переходят на регулярное автобусное сообщение

Россия-Финляндия переходят на регулярное автобусное сообщение

5 декабря

Министерство транспорта и связи Финляндской Республики и Министерство транспорта Российской Федерации выработали согласованную позицию о сохранении контингента разовых разрешений на автобусные перевозки в Финляндскую Республику на 2018 год на уровне 2017 года, а именно:
200 000 разрешений для двусторонних и транзитных перевозок грузов;
5 500 разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран;
3 750 разрешений для нерегулярных пассажирских перевозок.

Стороны намерены приоритетно развивать регулярное международное автобусное сообщение. Обусловлено это в первую очередь результатами статистики, в соответствии с которой подавляющее большинство тяжелых ДТП, в которых пострадали пассажиры, следовавшие из России в Финляндию или обратно, происходит с участием нерегулярных перевозчиков.

Как поясняет Директор филиала ФБУ Росавтотранс в Северо-Западном федеральном округе Роман Трофимов, это объясняется отсутствием какого-либо технического и медицинского контроля у нерегулярных перевозчиков при выпуске автобусов на линию.

В настоящее время Минтрансом России подготовлены требования к лицензированию заказных перевозок, что позволит обеспечить безопасность пассажиров, которые захотят воспользоваться услугами таких организаций.
Получение разовых разрешений не требуется для перевозчиков, которые осуществляют перевозки организованных групп пассажиров (туристические группы).

Кроме того, открытие и эксплуатация регулярного международного автобусного маршрута имеет дополнительное преимущество перед нерегулярным сообщением – проезд государственной границы Российской Федерации вне очереди, по согласованному расписанию. Это правило закреплено межправительственным соглашением между Российской Федерацией и Финляндской Республикой, регламентирующим автомобильное сообщение между двумя государствами.

«Для того, чтобы понять разницу в стоимости проезда у регулярного и нерегулярного перевозчика, нужно учесть тот факт, что регулярный перевозчик отправляется с автовокзала - объекта транспортной инфраструктуры, соблюдающего все нормы и требования транспортной безопасности (регламентируются ФЗ-16). Отсюда и стоимость услуг автовокзала и, соответственно, стоимость проезда. Плюс к этому, регулярные перевозчики осуществляют межрейсовый отстой транспортных средств на специальных охраняемых площадках, что тоже соответствует требованиям ФЗ-16 и не является бесплатной услугой, - объясняет Роман Трофимов. - Отправления с городской улично-дорожной сети, без досмотра пассажиров, на транспортных средствах, хранящихся на общественных стоянках, безусловно позволяют нерегулярному перевозчику существенно экономить, что и находит своё отражение в стоимости проезда. Только цена этой "экономии" - жизнь и здоровье пассажиров».

Сотрудники филиала ФБУ Росавтотранс в Северо-Западном федеральном округе в приоритетном порядке готовы оказать методическую и консультационную поддержку всем перевозчикам, желающим открыть регулярный международный автобусный маршрут.