Главная - Пресс-центр - Новости - 2018 - Май - «Строительство жилищных и инфраструктурных объектов должно происходить синхронно»

«Строительство жилищных и инфраструктурных объектов должно происходить синхронно»

18 мая

17 мая при поддержке АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» состоялся деловой завтрак «Транспортная инфраструктура: тест-драйв новых технологий».

Эксперты транспортной отрасли и девелоперы обсудили, как при нынешних темпах строительства и росте городского населения улучшить транспортную доступность к новым районам? Каковы перспективы для города и области?

Заместитель генерального директора - начальник Управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС Дирекции Валентин Енокаев рассказал, что в конце года ожидается открытие платной магистрали М-11, которая соединяет Москву и Санкт-Петербург. Ее запуск будет способствовать улучшению взаимодействия обоих субъектов на региональном уровне. В ближайшее время ожидается реализация таких проектов, как пробивка Пискаревского проспекта, обход Красного села, также обсуждается реконструкция двух федеральных дорог. Реализация подобных проектов должна происходить, в том числе с применением государственно-частного партнерства. «Не стоит ожидать, что объем частных инвестиций будет сравним с ЗСД, но даже небольшое частное финансирование будет способствовать развитию прилегающих к Санкт-Петербургу территорий. Строительство жилищных и инфраструктурных объектов должно происходить синхронно. Все допущенные ранее градостроительные ошибки при проектировании генерального плана мы выявили и перешли к работе по их устранению», - сообщил он.

GPmQsLxtw6g.jpg

Директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян заявил, что 90% от всего объема строительства в год – это жилищное строительство. Основные направления развития города сегодня- проектирование магистралей и улично-дорожной сети. Он посоветовал взять за основу опыт ближайших соседей – финнов. «Сопровождающие инфраструктурные взносы с застройщиков зачастую достигают в Финляндии 80%. В нашей стране без законодательного регулирования таких норм сложно что-либо сделать», - подчеркнул Рубен Тертерян.

Александр Тетерин, первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, отметил, что Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области была создана по инициативе Министерства транспорта РФ для решения проблем по обеспечению доступности территорий города и области.

В рамках делового завтрака свою точку зрения о готовности бизнеса инвестировать в инфраструктурные проекты высказали ведущие застройщики Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

По итогам мероприятия участники обсудили возможные способы совместной реализации транспортной доступности жилых кварталов нашего города.