Главная - Пресс-центр - Новости - 2018 - Сентябрь - Дирекция разрабатывает концепцию эффективного использования воздушного пространства

Дирекция разрабатывает концепцию эффективного использования воздушного пространства

6 сентября

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» разрабатывает концепцию развития инфраструктуры для авиации общего назначения, региональной и местной авиации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Слабая доступность отдаленных пунктов Ленинградской области, нереализуемый туристический потенциал, невозможность своевременной организации медицинской помощи и транспортировки граждан в случаях чрезвычайных ситуаций, отсутствие возможности обучения и летной практики – все это является последствиями неэффективного использования инфраструктуры воздушного транспорта.

Мониторинг динамики изменения количества объектов гражданской авиации в России, проведенный сотрудниками Дирекции, показывает, что за последние 16 лет произошло резкое сокращение объектов воздушного транспорта. Так, в 1992 году в России было 1302 аэропорта, а в 2018 году их стало 227. В Северо-Западном федеральном округе количество аэропортов уменьшилось с 77 до 9, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сократилось с 17 до 1. Помимо аэропортов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области произошло сокращение посадочных площадок, авиационных учебных центров и центров по техническому обслуживанию воздушных судов. На сегодняшний день в городе и области насчитывается 127 объектов, предназначенных для выполнения полетов воздушных судов. Несмотря на казалось бы солидную цифру, анализ показал, что аэродромная инфраструктура принадлежит государственной авиации (за исключением «Пулково») – 9 объектов, а инфраструктура гражданской авиации представлена посадочными площадками (92 вертолётных и 24 для самолетов). Растущее количество вертолётных площадок хоть и закрывает узкий сегмент потребностей, однако, не обеспечивает удовлетворение потребностей в услугах гражданской авиации. 24 посадочные площадки для самолетов не могут быть использованы в полной мере по ряду причин, связанных со статусом земли и нормативными требованиями.

Однако, при рациональном подходе все эти объекты могли бы использоваться для обеспечения полетов санитарно-спасательной авиации, развития туризма и спорта, обеспечения подготовки летного состава, организации спец-полетов и полетов деловой авиации, выполнения авиационных работ, обеспечения технического обслуживания и развития системы топливо-заправочных комплексов.

Разработка концепции развития инфраструктуры для авиации общего назначения, региональной и местной авиации города и области, направлена на решение следующих задач:

-оптимизация использования существующей инфраструктуры;

- обеспечение квалифицированными кадрами гражданской авиации;

- обеспечение занятости население;

- развитие внутреннего туризма за счет транспортной доступности отдаленных населенных пунктов;

- формирование перспектив развития объектов, обеспечивающих полеты воздушных судов (взлетно-посадочных полос, посадочных площадок) и сопутствующей инфраструктуры (топливо-заправочные комплексы, авиационные учебные центры);

- увеличение доходов в бюджет города и области.

Реализация данной концепции будет способствовать удовлетворению потребностей в услугах гражданской авиации, что в свою очередь повлияет и на аспекты социально-экономического развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области.