21 июня в рамках Международного инновационного Форума «SmartTRANSPORT» АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» провела круглый стол по развитию велосипедного движения и инфраструктуры для велосипедистов.
Модератор мероприятия - начальник Управления по ГЧП и внешним связям Дирекции Ольга Потифорова поприветствовала участников круглого стола и отметила, что Дирекция активно занимается международными проектами, в том числе и по развитию велосипедного движения. Дирекция выступает в качестве ведущего партнера и координатора проекта «Адаптация новых подходов развития велосипедного транспорта и велосипедных маршрутов между Россией и Финляндией в целях улучшения безопасности, мобильности и окружающей среды и продвижения социального развития (на примере строительства велодорожки Светогорск-Иматра)». «Нам предстоит большая работа, в том числе и по организации образовательных семинаров по безопасности дорожного движения, ведь эта проблема стоит довольно остро» , - сообщила Ольга Потифорова.
Научный руководитель ОАО «НИИАТ» Вадим Донченко рассказал о развитии велодвижения , как ключевого направление Общеевропейской Программы ЕЭК ООН-ВОЗ по транспорту, окружающей среде и охране здоровья. Он отметил, что интересы велосипедистов часто не принимаются во внимание при проектировании улично-дорожных сетей и организации дорожного движения. Политика, направленная на увеличение объемов велодвижения, должна сопровождаться серьезными мерами по повышению безопасности движения велосипедистов с тем, чтобы обеспечить снижение соответствующих удельных показателей аварийности.
Начальник отдела организации дорожного движения Министерства транспорта РФ Дмитрий Осиповский рассказал о том, что Министерством ведется работа с субъектами РФ по улучшению нормативно-правовой базы. На сегодняшний день готовится ряд документов, регламентирующих развитие велосипедного транспорта, в том числе документ, определяющий приоритеты в дорожном движении.
До 2021 года Администрация Санкт-Петербурга планирует увеличить среднюю интенсивность велосипедного движения в 2 раза, а протяженности велосипедных маршрутов до 160 км. Об этом заявил заместитель начальника отдела проектирования СПб ГКУ «ГЦУП» Денис Миницкий.
Эксперт из Нидерландов - Рубен Лундерслоут, партнер «Loendersloot Groep» сообщил, что в Нидерландах езда на велосипеде – это стиль жизни. Даже члены королевской семьи предпочитают этот вид транспорта, именно поэтому в стране создано велосипедное посольство.
Эксперт по городской мобильности Дарья Табачникова отметила, что говорить нужно не только велодорожках, но и о развитии городской мобильности, а именно – электровелосипедах и электросамокатах. Через 10 лет электротранспорт полностью поменяет наши представления о передвижении по городу.
В дискуссии также приняли участие: Светлана Воронцова, первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция»; Римма Сачунова, заместитель председателя Комитета Ленинградской области по туризму – начальник отдела координации туристской деятельности и развития туристской инфраструктуры; Александр Русских, депутат Законодательного собрания Ленинградской области.
По итогам круглого стола участники встречи договорились обобщить озвученные предложения по совершенствованию нормативной законодательной базы, институциональной среды и безопасности для дальнейшего обсуждения на федеральных площадках.
Презентации участников https://drive.google.com/drive/folders/1lZWE1OUtGE5oHn0SufkLORS7W3Q0J4co