Такое решение было принято сегодня в Смольном на совещании под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Максима Акимова. В обсуждении перспективного развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли участие руководители регионов Александр Беглов и Александр Дрозденко, генеральный директор РЖД Олег Белозеров, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.
Александр Беглов отметил, что от развития транспортной инфраструктуры напрямую зависит увеличение объемов внешнеторговых перевозок и во многом повышение качества жизни петербуржцев. На сегодняшний день 14% автомобильных дорог перегружены транспортом, 35% находятся в ненормативном состоянии.
Временно исполняющий обязанности Губернатора сообщил, что Правительство Санкт-Петербурга подготовило для включения в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» перечень из 25 объектов. Реализация проектов, которые позволят развивать Санкт-Петербург и Ленинградскую область как единый транспортный узел, предполагает софинансирование из федерального бюджета на период до 2024 года в размере 45,2 млрд рублей. При этом к реализации четырех первоочередных проектов общей стоимостью 17,5 млрд рублей город может приступить уже в следующем году. Это строительство Южно-Волхонской дороги и Южной широтной магистрали (1 этап), реконструкция Петрозаводского (2 этап) и Приморского (2 этап) шоссе.
Отмечая важность всех совместных проектов, Александр Беглов подчеркнул, что их реализация – это большая перспективная работа, рассчитанная не на один десяток лет. «Но ее результаты дадут дополнительные конкурентные преимущества и нашим регионам, и стране в целом», – сказал он.
Максим Акимов подтвердил значимость представленных объектов не только для каждого региона, но и для всего Северо-Запада и поручил включить их в федеральную программу. Он также поддержал инициативу Александра Беглова о запуске в новом составе Координационного совета по развитию санкт-петербургского транспортного узла.
На совещании также был затронут вопрос строительства Широтной магистрали скоростного движения. Как доложил глава города, трассировка автодороги уже отражена в Генеральном плане Санкт-Петербурга, утверждена документация по планировке территории, ведутся проектно-изыскательские работы. Необходимый объем федеральной поддержки этого проекта составляет 57 млрд рублей. Решение будет принято до конца 2019 года.
Глава РЖД Олег Белозеров подтвердил, что компания уже включила в свою инвестиционную программу более 88 млрд рублей на развитие железнодорожного узла в Санкт-Петербурге. Это позволит начать работы по интеграции железнодорожного пассажирского транспорта в транспортный каркас города в качестве нового элемента.
«Впервые в истории России два субъекта федерации совместно начинают развивать сеть метрополитена. Частью единого каркаса транспортной инфраструктуры станут и пригородные поезда. Для нас это очень важно, потому что идет активное жилищное строительство, развивается промышленность, и мы должны создавать все условия для качественной жизни и в городе, и в Ленинградской области», – заявил Александр Беглов.
В рамках совещание Кирилл Поляков выступил с докладом об актуализации Объединенной комплексной транспортной схемы. «Итоги работы направлены на уменьшение негативных последствий, связанных с загруженностью улично-дорожной сети Санкт-Петербурга и смежных с городом территорий Ленинградской области, высоким уровнем аварийности, снижением скорости движения транспортного потока. ОКТС позволит синхронизировать транспортное планирование Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что в свою очередь приведет к снижению потерь экономики регионов от отставания в развитии транспортного комплекса увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней», - рассказал он. В части объектов автодорожной инфраструктуры в актуализированную ОКТС вошли приоритетные мероприятия, предполагаемые к началу реализации с 2020 по 2024 годы. К таким мероприятиям отнесены 25 объектов Санкт-Петербурга на общую сумму 123,5 млрд. руб. и 6 объектов Ленинградской области на 26,3 млрд. руб.